С появлением дешевых мультиметров (в простонародье тестеров) автолюбители как то позабыли о важном приборе автолюбителя- контрольной лампе (контролька).
Давайте разберемся почему мультиметр не заменяет контрольку.
Самый простой пример: перестала светится лампа (любая) в вашем автомобиле. Ставите новую- она тоже не светится. Мерите тестером -все нормально, на контактах патрона фары напряжение 12 вольт. Все дело в том, что тестер при измерении напряжения потребляет очень мало тока, доли микроампера. А такой ток может дать пыль севшая на контакты. Ну а если еще на эту пыль попадет капля воды с солью-то это уже полноценный проводник. Для работы лампочки этого тока недостаточно. Контрольная лампа потребляет уже более серьезный ток и он на проводимость пыли уже не реагирует.
Ну и еще одна весомая причина- контролькой очень удобно пользоваться. Весь кузов автомобиля это "минус"12 вольт. Цепляете крокодильчик контрольки на любую ближайшую точку соединения электропроводки с «массой» и касаясь щупом контактов смотрите, где у вас есть напряжение, т.е. загорается лампочка контрольки.
В продаже много контролек на светодиодах, но лучше использовать те, где стоит реальная лампа накаливания.
Контрольку легко сделать своими руками. Для этого понадобится: прозрачная шариковая ручка, крокодильчик, лампочка миниатюрная 12 вольт, швейная иголка, провод многожильный 1,5 -2 м.
Пропускаем через игольное ушко один провод лампочки и обматываем на иголку. Второй вывод лампочки скручиваем с проводом. Пропаиваем обе скрутки.
В шариковую ручку вставляем всю полученную конструкцию. Кончик иголки должен торчать из ручки на 2-3см. Закрепляем иголку и провод на концах ручки либо суперклеем, либо нагрев кончики ручки и сжав. На торчащий из ручки часть иголки одеваем кусок изоляции провода, оставив неизолированным только кончик 5 мм.
На второй конец провода припаиваем крокодильчик.
Контролька готова.
Использование иголки вместо толстого щупа еще удобно тем, что позволяет находить обрывы жил провода под изоляцией. Такое случается в местах частых изгибов и там где провод пережат. Просто протыкаете изоляцию провода иголкой до места повреждения и после.
Подписывайтесь, будут еще уникальные статьи.
Ставьте лайк, чтобы и остальные смогли увидеть этот пост.