Военно-транспортный самолет запороли.
Знаете, почему слоны не летают? Опытный образец перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 получился слишком тяжелым.
«Да, мы перетяжелили самолет. Тут есть объективные причины — в авиационной промышленности прошла смена поколений», — пояснил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов. По его словам, пополнение кадров оказалось слабым, после чего технические вузы потеряли популярность. «В этом году был поднят серьезный вопрос о том, что самолет не соответствует тактико-техническому заданию», — цитирует «Красная звезда» Таликова.
Между тем, особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО «Ил» спроектировали цельное крыло. Оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.
С задачей ОКБ не просто не справилось, а провалило. Самолет не соответствует тактико-техническому заданию. В связи с этим сообщается, что правительство России утвердило комплексный план по снижению массы лайнера. То есть для того, что выполнить ТТЗ нашим конструкторам уже нужно отдельное правительственное задание.
В принципе, это все, что нужно знать про современное самолетостроение в стране. Прилетели…
Лев Удалович