Маркетологи отдадут всё, чтобы продать вам товар. Но, если знать их приемы, то можно обойти их и очень сильно с экономить на покупках в магазине.
1. Распределение товаров в магазине
Вы когда-нибудь замечали, что полка с хлебом расположена в конце магазина? То есть, чтобы его взять, вы должны пройти через весь магазин.
Это существенно повышает шанс, что вы найдете ещё что-то полезное, пока невольно будете смотреть на другие товары.
Некоторые магазины ещё прибегают к тому, что меняют местами различные товары. Это связанно с тем, что постоянные покупатели уже заранее знают, где лежит их продукт. Поменяв все местами, покупатели начинают гулять по магазину и соответственно видеть больше товаров.
2. Принцип средней полки
Самые дорогие продукты размещаются на уровне глаз. Все, что выше или ниже, обычно дешевле.
Это связанно с тем, что многие люди заходят в магазин уставшими, им попросту будет лень искать что-то вверху.
3. Аромамаркетинг
Это известный трюк, который помогает покупателям расслабиться. Исследования показали, что под влиянием приятных запахов, мы покупаем больше. Запах влияет на подсознание, вызывая положительные эмоции и ассоциации.
Вы же тоже любите запах свежевыпеченного хлеба?
4. Спонтанные покупки
Я уверен, что каждый из вас видел множество недорогих товаров у кассы. Это сделано намеренно, чтобы стоя в очереди, вы могли присмотреть себе товар. Вы ведь не станете смотреть на продавца.
5. Правило девятки
Этот трюк используется очень давно. Интересно, что он до сих пор работает. Это связано с тем, что мы привыкли читать с лева на право.
Если сравнивать товар за 599 и 603, то первой запомнится цифра «5». Разницы в 4 рубля, но анализируя, мы понимаем, что 5 меньше, чем 6.
В некоторых странах, есть свои счастливые цифры. Некоторые маркетологи прибегают к ним, чтобы покупки ассоциировались с удачей.
6. Ложная цена
Этот прием часто можно наблюдать в Пятерочке. Суть приема в том, чтобы налепить на старый ценник иной, который со скидкой. Сила скидки давно доказана, но всегда ли магазины снижают цену? Нет, они редко отличаются от обычной цены товара, а порой бывают и больше.