Если экономите на услугах SMM-специалиста, то делаете ошибку. Федеральная антимонопольная служба начала отслеживать соблюдение Закона о рекламе по отношению к публикациям в соцсетях. За нарушения – штрафы, на сообщество могут даже подать в суд. Как же правильно размещать рекламу в социальных сетях. Что можно, а что нельзя?
Если не углубляться в законодательные нюансы, то достаточно будет понять следующее. Если размещаете «недопустимые» публикации в соцсетях, которые противоречат Федеральному Закону о рекламе, то на Вас могут подать в суд и даже завести дело. Ну вот скажите, оно Вам надо? Посему, экономить на услугах опытного SMM-специалиста не стоит, это чревато, как минимум, штрафными санкциями.
А теперь давайте разбираться, как правильно размещать рекламу в социальных сетях, что же можно, а что под запретом.
В чем отличие между обычной публикацией ирекламой в социальных сетях
Итак, главный вопрос, который интересует многих – когда публикация считается рекламой?
Как прописано в законе о рекламе, к ней приравнивается любая публикация от имени компании или бренда о продукции, услугах, работе. При этом даже не имеет значения, что сообщество закрытое и существуют ограничения на перепосты.
Но и здесь есть исключения. Так, рекламой в социальных сетях не являются:
- информационные публикации, которые содержат, к примеру, инфу о времени работы компании, список открытых вакансий;
- развлекательные материалы, которые не касаются работы фирмы;
- информационные посты не по теме деятельности.
Реклама в социальных сетях на конкретных примерах
Приведем пример текста, который можно считать рекламой, а какой нельзя:
- Инфопост – «Три способа похудеть»;
- Реклама – «Три способа похудеть с фитнес-клубом «Геракл».
Разницу улавливаете? К тому же любые публикации сотрудников фирмы о выпускаемой продукции также могут приравниваться к рекламному формату.
Идем дальше.
- Когда сотрудник кафе пишет: «Заходите к нам на огонек в кафе «Куколка», у нас обалденный кофе со сливками». Это реклама в социальных сетях. Почему? Потому что такая публикация привлекает внимание к продукции, к производству которой причастен этот человек. Что интересно, если такой сотрудник и нарушит закон о рекламе, то отвечать он будет лично, а не само заведение, поскольку директор мог попросту не знать о такой публикации.
- А вот если просто постоянный клиент заведения пишет публикацию в сети «Народ, сходите в кафе «Куколка», там обалденный кофе со сливками. Выпила, прямо настроение улучшилось». Такой пост в соцсетях не является рекламой. Это инфопост. Почему? Потому что это живой отзыв реального человека, в котором тот рассказывает о собственном опыте.
Кстати, что интересно, если за такой отзыв человеку заплатили баблишко, то это уже реклама.
Что нельзя публиковать
В соответствии с ФЗ о рекламе запрещено:
- Публиковать ложную информацию о продукции, ее характеристиках;
- Размещать клевету и негатив, направленный на конкурентов;
- Под запретом – посягательство на чужие авторские права. Десять раз подумайте перед тем, как разместить чужой неуникальный контент. Особенно это касается видео и фотоматериалов в социальных сетях. За это может наказать сама социальная сеть, притом сделать это сразу и моментально. Например, могут заблокировать все сообщество целиком и т.д.
- Нельзя использовать запрещенные словечки, например: «самые низкие цены», «Самая крутая распродажа», «Только сегодня» и т.д.
Послесловие
И в конце хочется дать несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать проблем при размещении рекламы в социальных сетях и не нарваться на штрафные санкции на ровном месте.
- Почитайте на досуге ФЗ о рекламе. Его без проблем можно найти в Интернете. Если самостоятельно сложно с ним разобраться, проконсультируйтесь с юристом.
- Воспользуйтесь услугами профессионального специалиста по SMM и рекламе. Также можно нанять рекламное агентство, чтобы оно полностью занималось продвижением Вашего бизнеса в социальных сетях и тогда не придется ломать голову, какую рекламу можно публиковать, а какую нет.
Материал: https://smm-blog.com/posting-rules-advert-social-media/