Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) поражена той скоростью, которую набрала генетическая модификация человека: китайский ученый Хэ Цзянькуй и его эксперименты заставили ВОЗ создать экспертную группу, в обязанности которой входит курирование новой и противоречивой научной сферы.
Многочисленными аспектами редактирования генома человека будет заниматься ВОЗ, заявил гендиректор этой международной организации, действующей под эгидой ООН. По словам Тедроса Адхана, экспертная группа изучит потенциальное влияние генных манипуляций на здоровье, однако сначала специалисты ответят на животрепещущий вопрос: вправе ли человек искусственно изменять гены других людей?
Моральная сторона генетической модификации людей взволновала экспертов
Буквально недавно к вопросу вмешательства в гены привлек внимание китайский генетик: в ноябре доктор Хэ Цзянькуй заявил об успешном редактировании генома CRISPR при изменении ДНК двух близняшек. Так на планете родились первый генно-модифицированные дети, и отмахнуться от этого факта невозможно.
Аморальность такого поступка поразила руководство университета, в котором творит китайский генетик. Оно официально заявило о расследовании этого жуткого случая, то же самое сделала и Национальная комиссия по здравоохранению. До получения результатов расследования все научные эксперименты Хэ Цзянькуя приостановлены.
Тем временем многие не верят в то, что Цзянкую действительно удалось отредактировать ген человека. Прямых доказательств этому нет, научный доклад с исходными и финальными данными не опубликован, так что армия скептиков растет. А сам генетик Хэ Цзянькуй обещал представить все необходимые данные для независимого анализа, однако воз и ныне там.
ВОЗ решила не оставлять без внимания такой серьезный научный вопрос, поэтому глава организации Тедрос Адханом, специалистам сперва предстоит задаться вопросом, стоит ли человечеству в принципе задумываться о вмешательстве в геном. Большинство людей уверены, что это опасно и несет в себе угрозу цивилизации. В ВОЗ пообещали что будут изучать вопрос с особым тщанием, но «очень аккуратно».