Еще задолго до того, как отправиться в долгожданный отпуск, нужно было озаботиться покупкой билетов. Например, на поезда продажа начиналась за 45 дней, но несмотря на это, достать их было ох, как непросто! Даже приехав к открытию касс, вы могли простоять в очереди несколько часов.
Билеты тогда не были именными, и процветала спекуляция, особенно это касалось популярных южных направлений. С самолетами, хоть там и требовался паспорт, дела обстояли не лучше, и цена тут особой роли не играла. Так, разница с купейным билетом составляла всего несколько рублей.
Если с вариантами было совсем туго, приходилось переплачивать и брать СВ - стоил такой билет в полтора раза дороже самолета, зато почти всегда они были в наличии.
Отдыхали в то время подолгу, и не всегда по срокам получалось купить обратный билет в своем городе, а до запуска автоматизированной системы "Экспресс" это было и вовсе невозможно. На самолеты обратные билеты вообще не продавались. Поэтому несколько дней отпуска стабильно были посвящены поездкам на вокзал и в авиакассы.
Поезда московского и скажем, грузинского формирования отличались разительно! Не редкостью были сломанные замки, щели в окнах, неработающие туалеты. Зато когда поезд наконец выезжал к морю, весь вагон высыпал в коридор. Отпуск начался!