Весной на американскую авиакомпанию United Airlines обрушилась волна ненависти и призывов к бойкоту. Причиной стало видео, на котором видно, как пассажира грубо выпроваживают из самолета. Причем билет у мужчины был и вел он себя нормально, но персонал United Airlines решил, что именно он должен покинуть самолет и уступить место сотруднику компании.
Такая неприятная ситуация — один из видов овербукинга.
В переводе с английского «овербукинг» означает сверхбронирование. То есть на рейс приобрело билетов больше пассажиров, чем самолет может вместить. Но почему так происходит?
Авиакомпания продала больше билетов на рейс, чем есть свободных мест.
Да, такое случается. Делают авиакомпании это для того, чтобы возместить будущие убытки. Но иногда случаются и конфликтные ситуации
Сбой возник по техническим причинам.
Авиакомпании срочно нужно отправить другого пассажира. Таким нежданным гостем может оказаться владелец VIP-карты или, как в случае с United Airlines, сам сотрудник авиакомпании.
Компенсация
В Европе овербукинг легализован, а правила компенсации прописаны в Регламенте ЕС 261/2004. Если вы летите через аэропорты стран Евросоюза, Исландии, Норвегии и Швейцарии, вам гарантируют пересадку на другой рейс, выплатят компенсацию и оплатят гостиницу и такси, если перелет переносится на следующий день.
В США тоже с овербукингом никаких проблем. Размер максимальной компенсации — 1300 $. Авиакомпания «Дельта» увеличила выплаты за овербукинг до 10 000 $ после инцидента на одном из рейсов другой авиакомпании США, «Юнайтед-эйрлайнз» ( случай описан в начале)
Россия. Если российская авиакомпания задерживает международный вылет, то размер компенсации будет незначительным. Пассажиру обязаны заплатить неустойку в размере 25 % от минимального размера оплаты труда за час задержки, но не более 50 % от перевозной платы.
В Азии компенсации минимальны и предоставляются по желанию туроператора или авиакомпании.
Примеры компенсации за овербукинг в ЕС:
до 1500 км, например из Варшавы в Москву, — 250 €;
от 1500 до 3500 км, например из Парижа в Москву, — 400 €;
больше 3500 км, например из Парижа в Нью-Йорк, — 600 €.
Кроме денежной компенсации есть еще дополнительная еда, трансфер, хранение багажа, повышение класса обслуживания, доступ в бизнес-залы, начисление бонусов по программе лояльности.
Неплохо? Согласились бы уступить место ради хорошего отдыха и денежного вознаграждения? (если вы, конечно, в Европе)