В Париже в эти дни пахло жареным: народ бунтовал против цен на бензин и порывался во второй раз взять Бастилию. Дальновидный Жерар Депардье решил, что даже русская зима не так страшна, как родной пролетариат. Не так страшна, как французские налоги*.
Купил билет до Новосибирска. И вот его видят то на Центральном рынке, где он нюхает мясо, то в Оперном театре, то, прости господи, в церкви.
«Буду, - говорит, - ходить к вам на богослужения». Угу, еще скажи в прорубь в -30 полезешь.
Зрители в соцсетях умиляются от того, что Жерар стоит перед храмом без шапки. В мороз-то.
«Глубокая дань уважения теплолюбивому французу при православном храме на сибирском морозе с непокрытой головой. Я не знаю, какой он веры, но это пример любому христианину», - пишут комментаторы. И называют его уже «земелей» и «сибиряком».
Он такой наш в доску, что даже прописался в Новосибирске в самом рабочем районе – Ленинском. На улице Связистов – это край города, до центра пилить около часа.
Жерара принимают все, как родненького – от чиновников минкульта до крутых бизнесменов. На рынке делают скинди, в магазине - делают селфи. Один владелец кафе рассказывал, как потчевал гостя пельмешками, достал бутыль белой.
«Хотел даже предложить ломтик Бородинского с сальцем, но вовремя спохватился», - смеется про себя ресторатор.
И не понимает, что сам оплачивает эту российскую комедию. Как и многие другие. Ведь Россия дала Депардье больше, чем своим же, русским. Одна пятикомнатная квартира от Кадырова в Грозном чего стоит. Да чего там… Известно, сколько стоит – 15 миллионов. Может, мы чего-то не знаем? Может, Жерар отличился во Вторую Чеченскую?
Старый Обеликс за такие гонорары готов и дальше играть на публику. И на этот раз у него бизнес-роль. Депардье стал лицом продовольственной фирмы «Вкусы Франции». Она продает пельмени, запеканки, блины, даже посуду. Этикетки громкие и с лицом знаменитого француза: «Бурановские пельмени, Депардье рекомендует!» - кричит одна пачка. «Фермерский чеснок от Жерара Депардье!» - подпевает ей банка с тертым растением.
Сеть у фирмы расширяется, Новосибирск находится посередине России – самое время поехать туда на гастроли и заодно разыграть спектакль с пропиской в Ленинском районе. На улице Связистов. И при этом спать в отеле «Марриотт», где ночь в самом дешевом номере стоит минимум 10 тысяч рублей…
* Из Франции Жерар уехал в 2013 году, когда в стране ввели 75-процентный налог на доходы свыше €1 млн. Это все, что вам надо знать о веселом французе.