Вердикт - Не Смотреть.
Безусловно хорошо когда творчество наших писателей экранизируется. Не важно какое качество получается на выходе, оно все равно приносит всплеск интереса к той или иной персоне, а так же его произведениям. Наша страна потеряла звание самой читающей, поэтому если добиваться смены интересов как то нужно, то почему бы и не через кинематограф? Осталось лишь выбрать правильный материал, найти достойного писателя и сделать качественный фильм. Например, фигура Довлатова, чем не хороший вариант? Может кого-то спугнет факт его диссидентства, но в то время это делали многие, в первую очередь ради полной свободы творчества. Другая страна безусловно накладывала свой отпечаток и человек менялся. Более иронично и с применением уже жесткой сатиры, но мысль уловить можно было все равно. Сергей Донатович тоже подвергся этому изменению, но не настолько, дабы называть его озлобленным к Родине человеком. Его небольшую повесть "Заповедник", которую он считал своим лучшим произведением, решила экранизировать Анна Матисон, благодаря продюсерской помощи своего мужа Сергея Безрукова, они достигли намеченной цели.
Главного героя зовут Константин. Он виртуозный гитарист, пропивший свое счастье. Одно время его считали чуть ли не лучшим в своем умении, звали на различные фестивали и смотры. У человека была мечта, Константин хотел исполнять песни своего сочинения, но это было никому не интересно. Соответственно, не найдя выхода своему авторскому таланту, он начал запойно выпивать. Оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, без гроша в кармане, с женой и ребенком, которые вот-вот сбегут от него, Константин решает взять себя в руки и найти хоть какую-то подработку. Бывшие продюсеры и организаторы концертов больше не хотят его видеть. Единственное предложение, которое ему поступает, это стать экскурсоводом в Пушкинском музее находящимся в заповеднике "Михайловское".
Начнем с первоисточника. Повесть Довлатова "Заповедник" очень небольшое произведение, вы сможете с легкостью его осилить за один присест. Написано оно в стилистике бесшабашности и некой хулиганистости. В общем, как почти все у Сергея Донатовича. Его повесть многие хвалят, но многие и ругают на чем свет стоит. Причем как раз из-за того стиля, в котором оно представлено. Лично для меня это были неплохие пару часов неспешного чтива.
Теперь по фильму. Он лишь отдаленно напоминает первоисточник. Герой Безрукова лишь отчасти похож на того самого Бориса. К сожалению, товарищ народной артист, становится одинаковым практически везде. Если еще можно найти какое-то чувство в его театральных работах, то в кинематографе все намного сложнее. Разве что флэшбеки, которые присутствуют в ленте могут хотя бы немного раскрыть талант Сергея.
В целом картина получилась излишне затянутой. В ней есть отличные персонажи, можно отметить Куценко, Бычкова и даже Михалкову. От известных лиц буквально рябит в глазах. Возможно не нужно было настолько сильно циклиться конкретно на персонаже Безрукова, а попробовать побольше рассказать об остальных, потому что от Сергея устаешь, что в общем-то какое-то новое ощущение.
Не осмелюсь я советовать этот фильм к просмотру, разве что в порядке сравнительного анализа с первоисточником, который в свою очередь при наличии свободного времени можете попробовать почитать, произведение, действительно, неплохое.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а