Найти тему
КИНО CLUB

Счастливый Лазарь

Вердикт - Смотреть.

Стоит человеку плыть против, или просто отдаться воли течения общества, его сразу же назовут не от мира сего. Такова уж человеческая сущность, судить по большинству. Отсюда и взялась демократия и все что в итоге из нее вышло. Однако индивид на то так и наречен, что является единственным в своем виде, уникальным и неповторимым. Равнять всех под одну гребенку это удобный ход для власть имущих, так проще управлять толпой, если что-то не нравится, тебя уже называют оппозиционером, нелюдимым и т.д. Особенно это касается отсталых стран. Не будем тыкать пальцем. Сегодняшняя картина очень ярко характеризует отношение людей к такому человеку, даже не задумывая чего-то плохого, внутри себя его все будут бояться и за глаза называть сумасшедшим.

Глухая польская деревня Инвиолата. В ней находится ферма на которой трудятся несколько десятков людей и усердно выращивают табак. Иногда к ним наведывается помещик, в очередной раз рассказывая о сложностях жизни и экономического устройства. Среди всех работяг выделяется парнишка по имени Лазарь. Он много не разговаривает, но усердно выполняет свою работу. Многие его считают дурачком или сумасшедшим, а кто-то и вовсе блаженным. Он сильно отличается от всех, даже от тех, кто и города то никогда не видел и читать не умеет. Однажды на ферму приезжает сын помещика по имени Танкреди, который со скуки решает сдружиться с Лазарем. В голову ему приходит идея инсценировать свое похищение, дабы богатый папаша разорился немного и дал денег на выкуп, на это дело он так же подбивает Лазаря. В один из погожих деньков происходит трагедия, наш блаженный герой падает с высокого обрыва, но не умирает, а просыпается на том же месте много лет спустя.

Я не являюсь фанатом таланта сегодняшней постановщицы - Аличе Рорвахер. Пусть ее и называют главной надеждой итальянского кино и признают даже классиком современности. Прошлую ее работу "Чудеса", так же про деревню, кстати, правда там на первом месте был не табак, а мед, я и вовсе не рекомендовал к просмотру, т.к. считал, что Аличе излишне все усложняет, не пытаясь сконцентрироваться на действительно важных вещах, которые точно проняли бы зрителя. Может я конечно и сноб, но многие классики мне этим и не нравятся, попытки объять необъятное мне казались и кажутся сизифовым трудом. Вот сегодняшняя лента совсем другое дело.

Сама Аличе признавалась, что изначально хотела снять картину в своем стиле, с этаким политическим контекстом, но затем передумала. И слава Богу. Она сконцентрировалась на одном единственном персонаже и сделала все так как нужно. Я не знаю где она смогла отыскать настолько харизматичного главного героя в исполнении дебютанта - Адриана Тардиолло, но он сделал за нее половину дела. Увидев его с первых кадров, мне уже захотелось отдать ему все мои деньги, дабы он больше не таскал такие тяжести. Эти глубокие глаза и походка, в которой он не размахивает руками, они буквально завораживают. Рорвахер поняла, что на этом можно построить всю картину, на одном человеке и попала в цель.

Тот факт, что ей не дали за эту работу главную награду в Каннах это вопрос долбаного компромисса жюри. Политика, ребят, в очередной раз. Она забрала награду только за сценарий, который здесь не главное действующее лицо. Вообще-то после одной понравившейся ленты нельзя петь много дифирамбов, но теперь я начал понимать, почему эту молодую постановщицу готовы носить на руках. Твори Аличе, твори еще, только не надо опять все усложнять, ну пожалуйста.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а