Если верить статистике, в жизни каждого 2-ого водителя нашей страны случался период под названием “АвтоВАЗ”. Почему я, начинаю с этого статью? Дело в том, что массовое знакомство с тюнингом и раллийными технологиями начинается именно с ВАЗ. А распорки для кузова пришли именно из ралли, ведь там кузов автомобиля испытывает максимальные перегрузки.
Я познакомился с распорками, когда владел ВАЗ 2107. Тогда в один момент специалист развал-схождения сказал, что левый лонжерон ушел вверх и развал выставить не получается, будет съедать резину, он посоветовал оставлять машину у них на рихтовки, запросив тогда приличную сумму, от чего я отказался. Чуть позже узнаю о том, что на жигули есть распорки и читаю отзыв человека, который рассказывает о ситуации точь-в-точь как у меня, однако после установки сей трубы, через какое-то время получилось выставить углы колес. Конечно многие скажут, просто на СТО пытались развести или стенды попадались не отрегулированные, хотя в моем городе стенд тогда был лишь в одном месте.
В общем купил, денег за это просили не много, а установка занимала не более получаса, и вот тут самое интересное. Я отъездил с распоркой более года, но эффекта я не заметил, от слова вообще. А на развал забил и понял, что единственный способ все починить - купить другую машину, так и сделал.
Но это лишь мнение, это Жигули Классика, очень ватный кузов, и всего одна распорка стоек брызговиков. Позже же я познакомился с подобной продукцией для переднего привода и тут уже дела обстояли совсем иначе. Во-первых, комплект предполагал завязать стаканы сверху и рычаги снизу, что само по себе уже внушало куда больше доверия визуально. И на ВАЗ 2114 эффект был, его сложно передать словами, но не меняя ничего в автомобиле, ставишь две распорки и едешь до первого поворота, и тут все как в первый раз, совсем другое поведение, хоть и не стала 14-ка BMW.
Также не стоит упускать из виду факт, что для многих серийных автомобилей распорка для кузова — это заводской атрибут. Хотя казалось в чем проблема, взять и сделать кузов изначально жестче, но куда же тогда засунуть маркетинг? Для примера могу привести BMW с распоркой стаканов и Octavia RS с распорками в багажнике, проблема лифтбэков в том, что сзади нет перегородки и кузов достаточно прилично гуляет.
Почему многие против распорок?
Аргумент как правило один, попадешь в ДТП, поведет всю переднюю часть, независимо с какой стороны был удар. Но друзья, отказывать себе ежедневно в большей жесткости кузова, ссылаясь на форс-мажор, по мне так странно. Более того, при не очень сильном ударе большая жесткость кузова может оказаться полезной и сохранить геометрию силовой части.
Подводя итог, хочу сказать, что распорка отличный тюнинг для наших переднеприводных ВАЗов, так как там даже нет подрамника. Для гражданских иномарок это явно лишнее, например, распорка M Perfomance стоит около 1000 евро, и это еще хорошая цена.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большие пальцы вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Был у кого-то опыт установки распорок, делитесь своим мнением в комментариях…