В восемь утра к нам заглянула заведующая родильным отделением. Она только что пришла на работу, и ее, похоже, сразу обрадовали - там эта, с двойней в ягодичном, рожает!
- Ну как вы тут? - радостно поинтересовалась она. - Лежите? Все нормально? Раскрытие как? Не тужит еще? Я на пересменку и пятиминутку, а вы постарайтесь дотянуть, пока я не вернусь. Если уж будет совсем никак, зовите сразу.
И бодро ускакала.
Я была вся заинтригована. Что творится-то, а, вы только подумайте!
Но так рожать мне нравилось значительно больше. Так рожать можно хоть каждый день. И ведь даже почти не больно. Слегка только, вполне терпимо.
Вероятнее всего, мне добавили что-то обезболивающее. Редкость по тем временам. Но мне, впрочем, этого так и не сказали. И в выписке ничего не было на эту тему.
Я честно дотянула до того момента, когда заведующая пришла с пересменки. Пришла не одна, а с толпой народа. Осмотрела меня и сказала:
- Вот как вовремя! Ну все, пора рожать! Что все готовы?
Я была готова, потому что немного устала лежать на родильном столе. Не самое удобное место. С другой стороны, мне казалось, что прошло совсем мало времени. Вот что бывает, когда все схватки честно проспишь.
А нестройный хор ответил:
- Все, Марья Григорьевна!
И меня обступила толпа народа.
Марья Григорьевна этим ответом не удовлетворилась и провела перекличку:
- Любовь Петровна! (заместитель заведующей)
- Да вот я, рядом с тобой стою!
- Акушерки!
- Туточки!
- Анестезиолог!
- Есть!
- Студенты!
- Мы здесь, все!
- Операционная готова?
- Готова!
- Неонатолог! Неонатолог! Не-о-на-то-лог!
Неонатолог, протискиваясь откуда из задних рядов:
- Да здесь я, здесь! Так ведь мне еще рано, Марь-Григорьна!
- Ничего, на всякий случай будь под рукой!
И скомандовала:
- Ну все, начали!
И вот тут пошло веселье. Мне командовали то тужиться, то не тужиться. Чего-то там вертели и крутили. Вдвоем наваливались на живот, когда я совсем уже ослабла - это называлось "ручное пособие по Цовьянову".
Очень хорошо помню молчаливые пляски медсестер вокруг стола. Это чем-то напоминало шаманский танец. Две медсестры вместе со штативом капельницы возникали то слева, то справа, то ближе к голове, то к ногам.
Как оказалось, мои слабенькие венки постоянно портились. И капельницу приходилось переставлять. В результате после родов я выглядела как завзятый наркоман, к тому же только что дравшийся с тиграми. И руки, и ноги - все исколоты, в синячищах и крови.
Я думала, что вся эта свистопляска только началась, когда наконец родился сын. Как оказалось, это буйство длилось час, а я и не заметила.
Еще через десять минут на свет появилась дочка. Нормальные, крепенькие, закричали сразу. Два восемьсот и два семьсот. Для двойни очень приличный вес. И ровненькие. Неонатолог радостно занялась своей работой.
Все облегченно выдохнули. Я так поняла, роды были не из простых. Рожали меня всей бригадой, еще и с дополнениями. И много раз пожалели, что не отправили меня на кесарево. Меньше было бы проблем.
Но все закончилось хорошо. И для меня, и для детей.
А когда меня подняли в послеродовое, последней из родивших в этот день, девочки в палате сочувственно сказали:
- А, приехала наконец-то? Ну как ты там, живая? Они столько вокруг тебя скакали, это что-то! На нас вообще внимания не обращали.
- Я даже прямо на кровати родила, мне санитарка помогала, - сообщила одна из них. - Все вокруг тебя вертелись. Я ору, мне рожать, а никого нет. Только санитарка и подошла, помогла, сказала: "Ноги расставь и тужься", ну я и родила.
Жесть, конечно, если подумать.
Зато у меня сервис высший класс. С самого начала схваток ни на минуту одну не оставляли. Все желания предугадывали, на все вопросы отвечали раньше, чем я успевала спросить.
- Да, так рожать вполне можно, - подумала я. - Если есть рядом кто-то, кто поможет, позовет на помощь, уточнит у специалиста, то чего бы не рожать.
Еще и не орали, и не грубили, были исключительно вежливы и предупредительны (уж очень много свидетелей, студенты опять же). Ну сплошной комфорт. В общем, в следующий раз, если соберусь рожать, постараюсь организовать себе группу поддержки.
Вот только следующего раза не будет. Куда мне, и так трое детей. Это сразу после одного. И вместо двоих, как я когда-то хотела.
Кто же тогда знал, что следующий раз все же состоится. Но, когда он случился, там я постаралась сделать все именно так, как думала сразу после вторых родов. Но об этом в другой раз.
Фото pixabay.com
Текст мой.
Если понравилось, пожалуйста, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал!