Друг решимл поменять прокладку ГБЦ, ну пришлось заменить, так как старую пробило. Нужно было поменять прокладку, а пришлось заменить двигатель. На фото чётко показаны следствия явления, именуемого детонацией. Как же всё произошло? Заменив прокладку и натяжитель цепи ГРМ, хозяин не проверил износ самой цепи. Она оказалось очень растянутой. Собрал двигатель, завёл и поехал. Поднял обороты до 4500 и задняя ось пошла на юз. Этому предшествовали пугающие звуки из-под капота. Они длиись недолго. Ну, раз такое горя у пацана, то пожертвовал ему мотор от семёрки.
Старый двигателья я решил ради интереса вскрыть. Стоило мне скинуть головку, гараж на пару минут окутала тишина. Такого парни ещё не видели ни разу. Поршень пропал вместе со шляпкой впускного клапана. Причину этой аномалии определили сразу. Растянутая цепь ГРМ проскочила, что вызвало резкое изменение фаз газораспределения. Что, в свою очередь, вызвало сильнейшие детонации. Электрода у свечи второго цилиндра просто не было, как и некоторых других элементов, относящихся ко второму цилиндру.
Пишите свои обьяснения данной поломки в комменты. Может быть я неправ и причной этого конфуза были не детонации?