Найти в Дзене
7я.ру

Как читать этикетку на бутылке шампанского

Чтобы купить правильное шампанское, нужно научиться читать винную этикетку. В случае с шампанским правила следующие.

  • Самое важное слово на этикетке — "Champagne" — гарантирует оригинальность места его происхождения.
  • Если крупными буквами указана не торговая марка, а имя производителя, вам повезло, это шампанское — уникальное авторское творение, а цена на него скорее всего окажется ниже, чем на всемирно разрекламированный бренд.
  • Теперь найдите на этикетке указание на содержание сахара и выберите то вино, что нравится именно вам, и это совсем не обязательно должен быть Extra Brut.
  • Также на этикетке могут быть дополнительные сведения:
  • Blanc de blancs — белое шампанское только из белого винограда Шардоне, самое тонкое, с цветочным ароматом;
  • Blanc de noirs — белое шампанское только из красных сортов Пино Нуар и Пино Менье, более плотное и фруктовое;
  • Rosé — розовое шампанское из Пино Нуар, самое плотное и гастрономичное.
  • Очень важную информацию несет надпись Grand Cru — на французской этикетке она всегда обозначает, что "это престижное вино произведено на самом лучшем, великом винограднике".

Производитель шампанского: почему важен?

Самая важная информация зашифрована в маленьких буквах в самом низу этикетки: две буквы и длинный ряд цифр. Это код производителя, определяющий его статус, присвоенный государственным бюро, которое контролирует производство шампанского и гарантирует его качество. Самое лучшее — RM, recoltant-manipulant. Это означает, что производитель делает вино из собственного винограда и выдерживает в собственных погребах. Это и есть самое ценное: чем целостнее процесс изготовления от начала до конца, тем качественнее получается продукт.

Другими буквами на этикетках шампанского зашифрован следующий статус производителя (в порядке убывания престижности):

  • RC, récoltant-coopérateur — член кооператива виноградарей (владельцев виноградников);
  • SR, société de récoltants — кооператива виноградарей;
  • CM, coopérative de manipulation — кооператив виноделов, продающих вино под общей маркой, при этом виноград может быть покупной;
  • NM, négociant-manipulant — производитель, обычно крупная фирма, который делает вино из купленного винограда и продает под своей маркой;
  • ND, négociant-distributeur — торговая фирма, покупающая готовое вино в бутылках и продающая под своей маркой.

Возникает вопрос: что зависит от производителя? Чем отличаются небольшие шампанские дома от крупных фирм?

Все просто: товар, сделанным миллионным тиражом, не может быть так хорош, как ручная работа. К тому же массовое производство, как правило, соответствует усредненному вкусу. А большая часть цены на раскрученную марку вина — это затраты на рекламу и промо-акции. В итоге мы получаем среднее качество по завышенной цене.

А небольшие производители — это как ваш знакомый пасечник или бабушка на даче, у которой вы покупаете козье молоко: они дорожат качеством своей продукции, потому что у них немного товара и небольшой круг постоянных покупателей. По этой же причине им не нужна реклама.

Лучшее — не всегда самое дорогое, и нет смысла платить 20 000 рублей за бутылку всемирно разрекламированного шампанского, тогда как за четверть этой суммы можно приобрести вино сопоставимого, а иногда и лучшего качества. Но такие вина не продаются в супермаркетах — их нужно искать в винных бутиках или хороших ресторанах.

Есть вопросы? Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!