Найти тему

Хороший, очень хороший трамвай

(время прочтения ~ 4 минуты)

Смотрим на трамвай, каким он и должен быть в транспортной системе.

Я живу в Варшаве уже почти 3 месяца, и за это время примерно 90% моих передвижений по городу были совершены на трамвае. Почему? Это удобно. Давайте подробно разберем, чем так хорош варшавский трамвай.

1) трамвай едет по выделенной полосе

А потому не страдает от пробок, рельсы всегда свободны. Даже если полоса рельсов не отделена физически от полосы автомобилей, они на нее все равно не заезжают.

2) ходит по расписанию

-2

Например, трамвай, на котором я каждый день езжу в университет. Это расписание на будний день, в выходные оно другое, длиннее интервалы между трамваями, поскольку меньше поток людей. Как вы видите, здесь тоже интервалы зависят от времени суток и загрузки. Рано утром и поздно вечером интервал в двадцать минут, а в часы пик - восемь. Благодаря расписанию можно планировать, во сколько нужно выйти из дома.

3) у него высокая скорость

-3

Трамваи тут ездят правда очень быстро. Это я также могу отнести к минусам местных трамваев. Они ездят быстро, ну а стартуют очень (!) резко. После пары поездок в трамвае ты уже научена, что при отъезде с остановки нужно всеми силами держаться за поручень. Не держишься - падаешь. Во время поездки тоже лучше всегда держаться.

4) чаще всего выход из трамвая осуществляется на платформу, а не на дорогу

-4

Тут мне сложно говорить за всю Варшаву, поскольку я все это время жила в центре, но на моих регулярных маршрутах всего в одном месте (и это рядышком с главной площадью) я выходила из трамвая на проезжую часть. Все остальное время - это всегда платформа, с которой ты аккуратно по регулируемому переходу потом идешь на тротуар.

5) большинство трамваев низкопольные

-5

Доступная среда - это когда тебе не нужно подниматься на три ступеньки вверх при входе в трамвай. Хотя и такие трамваи в Варшаве тоже есть. Но часто - это низкопольный тип, у которого вход будет вровень с платформой. Многие трамваи также имеют платформы для комфортного заезда в салон людей на инвалидных колясках.

6) плавно и тихо едут

Фото: http://www.tundria.com
Фото: http://www.tundria.com

Тут я сразу вспоминаю, как меня трясет в петербургском трамвае. Но это пост не о том :)

7) двери открываются индивидуальной кнопкой

Фото: https://warsaw.publictranspo.net
Фото: https://warsaw.publictranspo.net

Это делается для того, чтобы лучше работал климат-контроль в салоне и сохранялась стабильная температура. Нет нужды каждый раз открывать все двери, если, к примеру, люди выходят только из двух. Так зимой меньше холодного, а летом - теплого воздуха проходит внутрь.

8) отсутствует кондуктор и турникеты

Фото: http://flashsiberia.com
Фото: http://flashsiberia.com

Здесь не происходит такого, что кондуктор в час пик протискивается сквозь толпу людей, испытывая дискомфорт и создавая дискомфорт пассажирам. И нет очереди на вход, как в случае, если каждый бы проходил через турникет.

Чтобы люди не "забывали" платить, в транспорт регулярно заходят контролеры, которые выписывают штрафы тем, у кого нет билета или он не пробит. Штрафы обычно довольно большие, поэтому после одного у людей едва ли возникнет желание получить второй. Например, в Варшаве или Берлине за безбилетный проезд вы получите штраф, равный примерно пяти тысячам рублей. В Петербурге, для сравнения, это одна тысяча.

9) новый, комфортный и чистый

Фото: https://www.metro-report.com
Фото: https://www.metro-report.com

Даже нечего добавить.

10) ходит достаточно часто, чтобы не создавалась давка в салоне

Здесь я ни разу не встречала давки в салоне, какая бывает в час пик в Питере или Москве.

Трамваи в Варшаве - это действительно отличный способ передвижения, комфортный, быстрый, являющийся достойной альтернативой личному авто. Такие минусы, как более длинные интервалы в выходные и поздно вечером, перекрыты наличием точного расписания, поэтому людям нет нужды ждать на остановке транспорт и мерзнуть. Можно просто подождать в тепле нужного времени, а за несколько минут пойти на остановку.

Мой Телеграм канал: https://t.me/kalininakaterinaa

Вы также можете подписаться на мой Инстаграм, если вам интересно, что еще происходит в моей жизни :)