(время прочтения ~ 4 минуты)
Смотрим на трамвай, каким он и должен быть в транспортной системе.
Я живу в Варшаве уже почти 3 месяца, и за это время примерно 90% моих передвижений по городу были совершены на трамвае. Почему? Это удобно. Давайте подробно разберем, чем так хорош варшавский трамвай.
1) трамвай едет по выделенной полосе
А потому не страдает от пробок, рельсы всегда свободны. Даже если полоса рельсов не отделена физически от полосы автомобилей, они на нее все равно не заезжают.
2) ходит по расписанию
Например, трамвай, на котором я каждый день езжу в университет. Это расписание на будний день, в выходные оно другое, длиннее интервалы между трамваями, поскольку меньше поток людей. Как вы видите, здесь тоже интервалы зависят от времени суток и загрузки. Рано утром и поздно вечером интервал в двадцать минут, а в часы пик - восемь. Благодаря расписанию можно планировать, во сколько нужно выйти из дома.
3) у него высокая скорость
Трамваи тут ездят правда очень быстро. Это я также могу отнести к минусам местных трамваев. Они ездят быстро, ну а стартуют очень (!) резко. После пары поездок в трамвае ты уже научена, что при отъезде с остановки нужно всеми силами держаться за поручень. Не держишься - падаешь. Во время поездки тоже лучше всегда держаться.
4) чаще всего выход из трамвая осуществляется на платформу, а не на дорогу
Тут мне сложно говорить за всю Варшаву, поскольку я все это время жила в центре, но на моих регулярных маршрутах всего в одном месте (и это рядышком с главной площадью) я выходила из трамвая на проезжую часть. Все остальное время - это всегда платформа, с которой ты аккуратно по регулируемому переходу потом идешь на тротуар.
5) большинство трамваев низкопольные
Доступная среда - это когда тебе не нужно подниматься на три ступеньки вверх при входе в трамвай. Хотя и такие трамваи в Варшаве тоже есть. Но часто - это низкопольный тип, у которого вход будет вровень с платформой. Многие трамваи также имеют платформы для комфортного заезда в салон людей на инвалидных колясках.
6) плавно и тихо едут
Тут я сразу вспоминаю, как меня трясет в петербургском трамвае. Но это пост не о том :)
7) двери открываются индивидуальной кнопкой
Это делается для того, чтобы лучше работал климат-контроль в салоне и сохранялась стабильная температура. Нет нужды каждый раз открывать все двери, если, к примеру, люди выходят только из двух. Так зимой меньше холодного, а летом - теплого воздуха проходит внутрь.
8) отсутствует кондуктор и турникеты
Здесь не происходит такого, что кондуктор в час пик протискивается сквозь толпу людей, испытывая дискомфорт и создавая дискомфорт пассажирам. И нет очереди на вход, как в случае, если каждый бы проходил через турникет.
Чтобы люди не "забывали" платить, в транспорт регулярно заходят контролеры, которые выписывают штрафы тем, у кого нет билета или он не пробит. Штрафы обычно довольно большие, поэтому после одного у людей едва ли возникнет желание получить второй. Например, в Варшаве или Берлине за безбилетный проезд вы получите штраф, равный примерно пяти тысячам рублей. В Петербурге, для сравнения, это одна тысяча.
9) новый, комфортный и чистый
Даже нечего добавить.
10) ходит достаточно часто, чтобы не создавалась давка в салоне
Здесь я ни разу не встречала давки в салоне, какая бывает в час пик в Питере или Москве.
Трамваи в Варшаве - это действительно отличный способ передвижения, комфортный, быстрый, являющийся достойной альтернативой личному авто. Такие минусы, как более длинные интервалы в выходные и поздно вечером, перекрыты наличием точного расписания, поэтому людям нет нужды ждать на остановке транспорт и мерзнуть. Можно просто подождать в тепле нужного времени, а за несколько минут пойти на остановку.
Мой Телеграм канал: https://t.me/kalininakaterinaa
Вы также можете подписаться на мой Инстаграм, если вам интересно, что еще происходит в моей жизни :)