Несколько сумбурных соображений от координаторов кампании Letov International Airport в порядке подведения промежуточных итогов.
1. Кампания LIA реализовалась исключительно как общественная инициатива, без какого бы то ни было заказа или корпоративного интереса, преимущественно за счет собственных средств координаторов и небольших добровольных взносов (да, мы пока в минусах, но об этом — позже).
2. Координировали кампанию люди, которые не только придерживаются различных взглядов по многим вопросам, но даже ни разу не встречались оффлайн. Основным ресурсом и залогом успеха стала сама мощь летовского гения, сумевшего вдохновить и консолидировать десятки и сотни тысяч людей, многие из которых без Летова держали и держат друг друга за злейших врагов.
3. Мы считаем кампанию LIA успешной, несмотря на то, что формальная ее цель — присвоение имени Летова омскому аэропорту — не достигнута и, как многие понимали с самого начала, и не могла быть достигнута в нынешней политической ситуации. Нам всем вместе удалось создать впечатляющий образец самоорганизующегося гражданского движения, заметно повлиять на медийную повестку, заставить власть юлить, оправдываться, фактически признав нашу правоту. И нам удалось не просто резко повысить интерес к личности и творческому наследию Летова, но и сделать более глубоким и содержательным этот интерес.
4. Сам замысел кампании предполагал ее максимально открытый характер, поэтому мы спокойно воспринимали любые «частные инициативы», возникавшие в русле общего движения «Наше имя — Летов!». Понимая, что вокруг мощного медийного и общественного потока всегда образуется много пены, в ходе кампании мы сознательно воздерживались от оценок. При этом, с некоторыми авторами интересных идей мы оперативно налаживали добрые отношения и рабочие коммуникации, а тех, кто очевидно лишь пытался и пытается «словить хайп» и использовать имя Летова в узкокорыстных целях, — игнорировали, чтобы не кормить троллей... Сейчас все же признаемся, что нам бы не хотелось, чтобы мы и вся кампания LIA ассоциировалась с подобными сомнительными, мелкотравчатыми проектами (думаем, все понимают, о каких именно проектах идет речь).
5. Подавляющее большинство участников опроса (98% в Телеграме и 81% в Твиттере) высказались за то, чтобы кампания «Наше имя — Летов!» продолжалась независимо от любых решений организаторов аэропортного конкурса и властей. Сейчас трудно говорить о том, в какой форме и в каких рамках это может реализоваться. У координаторов кампании LIA нет единого видения по этим вопросам. Но мы надеемся, что в случае продолжения и развития летовского движения в нём сохранятся все ключевые компоненты образа Летова — бешеный драйв, предельная открытость, заразительная искренность, бескомпромиссный нонконформизм, приверженность идеалам свободы и справедливости.
6. Летов научил нас летать снаружи всех измерений, и пусть #всёлетитпоплану
Виктор Корб,
инициатор и соорганизатор общественной кампании
Letov International Airport