Цены на топливо неумолимо растут. На некоторых заправках дизель уже пробил психологический максимум в 50 рублей за литр. ПТК, Шелл, не стали стесняться и резко взвинтили стоимость солярки, в то время, когда другие станции еще пытаются держать цены на прежнем уровне. Хотя продлится это недолго. Постепенно цены нивелируются, да и вообще, все эти резкие подорожания на конкретных заправках больше похожи на ход конем, чтобы морально подготовить людей к резкому подорожанию...на всё.
Цена на дизель — это цена вообще на всё, потому что практически весь коммерческий транспорт для своего передвижения использует солярку. Любое подорожание на полках в магазинах, частично можно объяснить именно изменением цены на дизель. Если, кто-то себя успокаивает тем, что ездит на бензине и стоимость соляры его вообще не волнует — это заблуждение.
Примечательно, что подорожание топлива началось именно с дизеля. В основном дизель используют предприятия, а они могут своих расходы переложить на конечного потребителя и им будет по-большому счету все равно. Транспортные компании так и делают, любое подорожание цены на топливо компенсируется ростом тарифа на перевозку. Нам же автолюбителям переложить свои топливные расходы не на кого, поэтому нас решили подготовить к резкому скачу цен. "Пусть сначала подорожает солярка, народ привыкнет к таким цифрам на табло автозаправочных станций, а потом уже до бензина доберемся." - решили где-то там наверху.
Очередной рост цен на бензин не за горами. Пришла пора задуматься, как можно ещё снизить расходы на топливо. Кто-то поступает в таком случае радикально — переводит авто на газ. Способ действенный, однако газ по росту цен, тоже на месте не стоит. Пропан за последний год подорожал с 17 до 27 рублей! Экономить стало сложнее. Расход на газу больше, окупить его всё сложнее, особенно для машин с небольшим расходом и маленьким годовым пробегом.
Кто не готов перейти на газ по техническим либо психологическим причинам, могут воспользоваться универсальным способами экономии топлива. В первую очередь идем в мануалы и технические характеристики авто. Ищем заявленный производителем расход топлива и сравниваем его со своими показаниями. Если все четко, переходим ко второму пункту, если нет пытаемся устранить причины повышенного расхода.
И так, что влияет на расход:
1. Зажатые тормоза.
Двигатель испытает повышенную нагрузку, когда пытается сдвинуть с места авто, на котором подклинивают тормоза. Увеличение расхода топлива в таком случае неизбежно. Решение проблемы элементарно: перебираем тормозную систему. Очень часто определить заклинившие тормоза очень просто: у машины пропадает накат (особенно это чувствуется при подъезде к светофору на нейтрали) и сильно греются тормозные диски.
2. Расходомер.
Если у вас неисправен расходомер, то помимо увеличенного расхода топлива, вас ждут еще другие неприятности (нестабильная работа двигателя, "провалы" и прочее). Казалось бы определить данную неисправность просто, но зачастую мастера приговаривают, что угодно, только не расходомер, поэтому с такими проблемами лучше обращаться к грамотным специалистам.
3. Лямбда-зонд
Также отвечает за расход. В случае неисправности теряется мощность автомобиля. Многие мастера рекомендуют брать оригинальный лямбда-зонд, потому что неверно подобранный аналог ничем не лучше неисправной запчасти.
Это только часть неисправностей которая лежит на поверхности, но их устранение приблизит вас к заводским техническим характеристикам.
Далее пойдут методы, которые больше относятся к хитростям.
1. Увеличить давление в шинах (в пределах разумного, конечно. По верхним значениям, которые рекомендует производитель). Позволяет уменьшить контакт покрышек с поверхностью дороги,что в свою очередь увеличить накат и сократить расходы на трение качения. Также стоит ответственно подойти к выбору самих покрышек, от их качества расход тоже зависит.
2. Закрывайте окна, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.
3. Включенный кондиционер также влияет на расход.
4. Диодные ходовые огни , имеют меньшую мощность, чем фары ближнего света. Предпочтительно пользоваться ими, чтобы снизить нагрузку на генератор.
5. Резкие старты со светофоров не для тех, кто хочет сэкономить. Но и переключать на 4, 5,6 передачи при малых скоростях тоже не стоит. Лучше всего поддерживать средние обороты и ориентироваться в момент переключения по тахометру.
6. Качественное масло уменьшает трение делателей в двигателе, что благоприятным образом скажется на расходе.
7. Греть зимой лучше в движении. Не стоит на месте прогревать машину до рабочей температуры, лучшей ей от того все равно не станет, а вот сэкономить на топливе можно. 40-50 градусов и можно трогаться. Плавно и без резких стартов и переключений.