Недавно со мной произошел случай заставивший переосмыслить не только свои жизненные принципы, но и в какой-то мере поверить в судьбу.
Когда я была совсем маленькой, мир казался прекрасным и даже развод родителей не особенно изменил это восприятие реальности. Мне казалось, что бабочки улыбаются, а животные разговаривают. Поверьте, в четыре года это вполне возможно, только потом, лет через десять мы превращаемся в черствых, где-то циничных, где-то жестоких гуманоидов (не от слова гуманный, нет).
Жили мы тогда у бабушки, и со слов мамы атмосфера была не самая семейная, то было затишье, то метались громы и молнии. Мама старалась дать мне все что могла и даже больше и в один зимний вечер мы разговаривали о наступающем празднике и о подарках. Мама с уверенностью сказала, что любое мое желание может исполниться в праздничную ночь, а я со всей своей детской непосредственностью заявила, что хочу, чтобы у меня был друг. Мы подумали, погадали, открыли книжку с картинками собак, и я ткнула пальцем в самую прекрасную – это был маленький белый щенок лабрадора.
Я лишь через несколько лет узнала, чего маме стоило подарить мне этого щенка. Породистый малыш на то время стоил очень дорого, и большой проблемой было найти такого щенка именно белого окраса. Моего друга, а точнее подругу везли несколько дней. По дороге машина продавцов попала в жуткую метель и они с щенком просидели на закрытой трассе около суток. Когда я впервые увидела ее, то поняла, что ждала такую собаку всю свою жизнь. Имя я придумала уже давно – Ната.
Не буду дальше подробно описывать наше взросление. Отмечу лишь то, что мы совместными усилиями попортили маме несколько пар туфель, обе были покрыты зелеными пятнышками, когда я болела ветрянкой, и с усердием закапывали друг друга зимой в сугробах. Было очень весело, а самое главное – это был мой друг. Я смотрел в глаза своей Натки и понимала ее, рассказывала ей что-то и знала, что она понимает меня. С детства она спала около моей кровати, охраняя мой сон. Я могла опустить руку и провести по ее теплому влажному носу.
Появление собаки еще больше усложнило нашу жизнь и пришлось переехать от бабушки в съемную квартиру. Через несколько лет было принято решение переезда за границу. Так сложилась жизнь, что Натку мы не могли взять с собой, а бабушка отказалась оставить ее у себя. Это была трагедия. Мы плакали вместе, зная, что расстаемся навсегда. Я никогда не забуду эти тяжелые капли слез на верных собачьих глазах. Сердце разрывалось на части, ведь я покидала своего друга.
Натка осталась, а мы уехали. Я знала, что мама отдала её в надежные руки, однако не перестала думать о ней каждую минутку. На телефоне всегда заставкой была ее улыбающаяся мордашка.
Шло время, я выросла, появились свои интересы, подруги, друзья и, как - то образ Натки стал затираться в моей памяти. Мама ничего о ней не рассказывала, а я со временем перестала интересоваться. Только когда мне исполнилось двадцать, я узнала, что Натка умерла через несколько месяцев от тоски. Как рассказали ее новые хозяева, она отказывалась от еды и только лежала в своем углу. Когда мне рассказали об этом, я несколько дней не могла прийти в себя, слезы сами лились из глаз. Я предала своего первого и самого лучшего, верного друга.
Однако, жизнь не стоит на месте, у меня появилась семья, дети, свои заботы и о Натке я вспоминала лишь изредка.
Мне стукнуло тридцать и стало появляться ощущение, что мне чего-то недостает в этой жизни. Вроде бы все на месте, есть двое прекрасных детей, замечательный муж, любимая работа, а все же что-то стало подтачивать меня изнутри.
И вот месяц назад, возвращаясь с работы, я увидела, что какой-то мужчина выбросил в мусорку большой мешок, который подозрительно шевелился. Я, не раздумывая, бросилась к мусорному баку, трясущимися руками развязала, мечущийся в разные стороны материал и навстречу мне вынырнул лобастый белый лабрадор. Щенок был очень маленьким, не больше недели, а выкинули его потому, что он не был типичным представителем породы – на правой лапке у малыша было черное пятнышко. Это была она – моя Натка!
Я прижала кроху к себе и разрыдалась прямо там у мусорки. Моя малышка снова была со мной.
В те минуты, я поняла, чего мне не хватало все это время – этих верных глаз. Меня мучила мысль, что я бросила того, за кого была в ответе. Прижимая к себе пушистого щенка, я поняла, что больше никогда ее не брошу.
Называйте это как хотите, стечение обстоятельств, судьба, чудо, мне все равно. Я поняла для себя лишь одно, эта собака научила меня любви, заботе, а самое главное верности. Ее жизнь и смерть, преподала мне урок преданности…