Сбор данных о количестве и поведении покупателей считается одним из ключевых факторов для планирования деятельности магазина. Система подсчета актуальна для анализа как одной точки, так и для сравнения обособленных подразделений в крупной сети. При использовании IP-видеокамер просмотр результатов доступен на любом удаленном компьютере или мобильном устройстве.
2D системы подсчета покупателей
При настройке комплекса учитывается маркетинговая задача. Подсчет может осуществляться весь рабочий день или по установленному графику. Получение информации организуется в режиме реального времени, что позволяет оперативно менять параметры. Но ряд возможностей системы закладывают на этапе подбора оборудования и его монтажа.
Бюджетные комплексы, работающие в режиме 2D, обеспечивают подсчет лишь при отсутствии в зоне контроля стендов, полок с товарами. Преимущества такого решения:
- относительно низкая цена;
- двунаправленная фиксация посетителей;
- простота установки и настройки.
Снятое изображение передается на облачный сервер, где автоматически определяется количество людей, прошедших через контрольную линию. Некоторые модели способны самостоятельно вести учет, без предварительной передачи картинки на компьютер. Например, комплекс от Macroscop. Он поддерживает более 100 камер видеонаблюдения. Интеллектуальный модуль работает без участия оператора, в автономном режиме.
3D технологии в системах подсчета посетителей
Но из-за наличия у 2D-оборудования ряда недостатков его активно заменяют на 3D-комплексы. Так, последние способны вести раздельный учет взрослых и детей, исключать из подсчета персонал и повторную фиксацию одних и тех же посетителей.
Решение основано на применении двух- трех камер, работающих в одной связке. Это востребовано в условиях сложной освещенности, высокой посещаемости. Крупные компании почти полностью перешли на использование 3D-счетчиков. Более высокая стоимость оборудования компенсируется повышенной точностью измерений, доп. функциями.
В этом секторе наиболее известны бренды Xovis, Brickstream. Их устройства дают хороший уровень точности подсчета, определения траектории, разделения посетителей на группы. Использование техники малоизвестных производителей позволяет сэкономить. Но процент точности будет ниже. Какой именно вариант выбрать, зависит от бюджета, маркетинговых задач.