Найти тему

Видеокамеры в маркетинге

Оглавление

Видеокамеры для систем наблюдения совершенствуются. Они научились определять людей по лицу и выявлять пропажу (плюс случайно оставленные вещи). Помимо охранных функций, подобные возможности востребованы в маркетинге. По статистике подсчет посетителей на базе видеокамеры до 10% эффективнее применения инфракрасных или тепловых датчиков.

Подсчет числа посетителей

Эффективность работы видеокамеры в системе подсчета трафика в розничных магазинах зависит от места установки. Монтируют их обычно перпендикулярно проходу, через который посетители заходят в торговый зал. При необходимости контроля выходящих покупателей, то же проделывают с выходом. Если люди проходят через одну дверь, способ их подсчета выбирают в программном обеспечении.

Методика работы видеосчетчика:

  • камера должна иметь встроенную функцию «детектор движения»;
  • поперек прохода проводят черту, пересечение которой будет учитываться в счете;
  • при учете входящих посетителей программа засчитывает каждое прохождение черты;
  • при контроле трафика в обе стороны, значение делится надвое.

Перпендикулярное расположение камеры в зоне прохода исключает ложные срабатывания счетчика из-за проекции изображения линии. Точность определения может зависеть от скорости объектов и расстояния между ними. Так, модели вроде Samsung PNF-9010R имеют ограничение: бегущего со скоростью более 1,5 м/с или медленно идущего (до 0,5 м/с) камера не засчитает. То же относится к людям, находящимся друг от друга до 50 см. Их электроника видеокамер может воспринять за один объект.

При наличии прохода, оставляющего входящим единственное направление, достаточно нанести одну полосу. Если посетителю предоставлен выбор, куда идти – направо, налево, прямо, по каждому пути учет ведут раздельно. Для этого ставят несколько камер или одну модель, способную работать одновременно по всем направлениям.

Тепловая карта магазина

Возможности моделей камер, используемых в системах учета, соответствуют типовым условиям в торговых центрах, супермаркетах. Поэтому указанные выше ограничения практически не влияют на результаты исследований (точность достигает 97%).

-2

Если по данным счетчика можно лишь рассчитать конверсию, средний чек, анализ поведения людей в торговом зале открывает более широкие возможности. Маркетологу важны данные:

  • часы пик (массовое скопление людей);
  • наиболее посещаемые места магазина;
  • типовой маршрут внутри помещения;
  • время нахождения в каждой точке.

Такую схему называют «тепловой картой». При ее построении фиксируются координаты объектов, движущихся внутри магазина. Затем они наносятся на карту территории. Места, где плотность выше остальных, используются для размещения фокусных товаров, рекламных материалов. В программах обычно доступен выбор любого периода, что позволяет выстраивать карты внутри дня, по сезонам, календарным праздникам.

Полученные данные могут использоваться при построении графика работы сотрудников, чтобы на момент притока покупателей в зале находилось больше персонала. В больших магазинах на камеры возлагают функции вроде подачи сигнала при скоплении людей на кассе, в оценке мерчендайзинга при смене зонирования товарных групп. Полная их роль определяется управленческими решениями и выделяемым бюджетом. Более функциональные модели стоят дороже простых.