Найти в Дзене
Oleg Yusupov

О воспитании детей

О воспитании детей.

Новелла четвертая

Очень хотели в семье иметь ребенка, тогда не было УЗИ, и мы не знали кто появится, девочка или мальчик. Моя беременная жена, слушая музыку из «Дон Кихота» начинала танцевать и хотела, чтоб я не уходил, был дома с ней. Я сидел на кухне и думал о том, что мне хочется дать этому ребенку лучшее, фантазировал о том, каким я буду отцом.

Когда у меня родилась дочь, то я решил, что помогу ей стать успешнее своих сверстников. Хотел с ней общаться и передать все, что я знаю. Но, как можно начать общаться со свертком, принесенным из роддома, кроме как петь песни качая на руках. Я пел ей весь мой репертуар, от военно-патриотических песен до театральных арий.

Она еще не держала головы, а я придумал методику для того, чтобы она начала раньше учить буквы, я нарисовал на больших альбомных листах цветными карандашами и развесил по комнате по мебели на грузиках. Буквы висели на определенных местах и были разного цвета. Я долго повторял ей звуки, и она быстро научилась различать, где находится какая буква. Участковый педиатр долго осуждала меня, что я рано нагружаю психику ребенка, но потом через несколько лет призналась, что теперь так же делает со своим внуком.

В два-три года я показывал ей большую советскую энциклопедию, все девять томов, рассказывая истории на языке доступном её пониманию. С каждым годом я усложнял и наполнял фактами, делился замечательными историями из разных сфер жизни человека.

Читать она научилась рано. Перед первым классом летом она прочитала «Робинзона Крузо», ну а потом пошла за парту и взяла букварь и долго не могла научиться читать по слогам, потому что уже читала как взрослые.

Больше всего она любила слушать сказки, но не книжки, а те, которые я придумывал для неё. У нас были вымышленные персонажи – Внучка Кладовка и Дед Подвал, между которыми были обсуждения событий проходящего дня. За идеи для новых серий я брал текущие события нашей жизни. Теперь такой метод называется сказкотерапией, а тридцать пять лет назад я просто делал то, что нам обоим нравилось.

Панайот Прохоров