Pomodoro – ключевая техника организации рабочего времени, помогающая правильно выстроить трудовой процесс, дисциплинировать себя и четко разделить дело и потеху. Имя этой технике дал кухонный таймер в виде помидора, которым итальянский студент Франческо Чирилло засекал время, придумывая и исследуя то, о чем сегодня пойдет речь.
Человек, признавая, что управлять временем сложно, ступает на одну из двух дорожек: на ту, где отпускает всё на самотек, переставая следить за сожженными на глупости минутами, и на другую, где ставит себя в резкие рамки. Уверен, вы понимаете, в какие дебри уводит первый «легкий» путь и в какую глубокую яму таким образом можно свалиться.
Используя технику помидоров, человек поддерживает решимость достигать собственных целей, улучшает рабочий или учебный процесс вместе с его эффективностью.
Помидор – это отрезок времени, на который делится работа, длящийся (в классическом варианте) 30 минут: 25 минут на само дело и 5 – на отдых.
Прежде чем бездумно засекать 25 минут, следует подготовиться: написать список рабочих задач «Задачи на сегодня», учитывая важность и приоритет каждой из них. Это поможет не потеряться и не тратить драгоценные минуты на «Что делать?!» панику. После работы над составлением списка, засекайте время, а звонок оповестит о наступлении пятиминутного расслабления, которое не следует посвящать рабочим вопросам.
Каждый пройденный помидорный отрезок нужно отмечать крестиком напротив выполняемой задачи, так вы сможете оценить, как долго над ней трудитесь, и следить за собственной работой, дисциплинировать и контролировать себя.
Если отвлечение вдруг взяло верх, а помидорный отрезок еще не закончился, рекомендуется поставить апостроф в списке с крестиками, убежать по важным делам, а вернувшись, поставить таймер сначала. Обычные символы помогут понять, во время выполнения каких задач вы больше отвлекаетесь, а от чего вас не оторвать.
В итоге, подсчитав недельные «помидоры», вы можете найти, сколько в среднем тратится на каждый день, развить привычку оценивать ситуацию заранее: какие задачи потратят времени больше, а какие можно им обделить.
Кстати, таймер не нужно останавливать раньше времени, даже если вы молодец и всё сделали. Займитесь списком на завтра, обсуждением рабочих вопросов, но не ломайте систему.
Техника – всего лишь инструмент в руках того, кто, правда, хочет действовать.