Найти тему
Екатерина Узакова

Чем измерить профессионализм учителя?

Длину измеряем сантиметрами, вес – килограммами, силу тока –амперами, а чем измерить профессионализм учителя? И кто может выступить в роли оценщика?

Государство

Которое предъявляет требования к уровню подготовки учителя, оно же определяет критерии профессионализма, например, обязательное прохождение курсов повышения квалификации не меньше одного раза в три года, результаты ЕГЭ и ОГЭ, распространение своего опыта в педагогическом сообществе через блоги, сайты и другие интернет-ресурсы. В прошлом году была три раза на курсах – это настоящая катастрофа, никакой новой информации не получила, но вот четыре недели была оторвана от нормальной работы.

Государство же организовывает конкурсы профессионального мастерства. Но по моим наблюдениям в конкурсе «Учитель года» чаще участвуют и побеждают не лучшие, а амбициозные, что не исключает совмещение профессионализма и амбициозности.

Коллеги по школе

Взаимное посещение уроков, обмен опытом, мастер-классы, анализ уроков. Теоретически красиво, главное, чтобы экспертная оценка была профессиональной, а не возможностью свести счеты.

Родители и дети

Здесь самые заинтересованные эксперты, ибо они находятся непосредственно «на линии фронта». И, как мне кажется, в большинстве случаев критерий профессионализма один – получаем «4» и «5» по предмету – хорошая учительница, получаем «2» - тут уж учительница сомнительный профессионал, не заинтересовала, не смогла.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова
Гимназия №1 города Челябинска