Найти тему
Juliaonline

Как подключить Shopping Tags к аккаунту Instagram

Оглавление

Согласно официальной информации справочного центра Instagram, сервис “Покупки” в России все еще тестируется и доступен не для всех компаний.

На одной из страниц справочного центра указан список стран, в которых сервис уже доступен, и список стран, с партнерами из которых Instagram начинает сотрудничество. России нет ни в одном из списков. *Данные на 30 ноября 2018 года.

В СМИ также официальные заявления о том, что сервис заработал на территории России, не появлялись. Последняя публикация о Shopping Tags в Рунете вышла в июле этого года. В ней как-то путано говорилось о том, что Instagram то ли планирует, то ли уже тестирует Shopping Tags в России.

Несмотря на это, уже несколько месяцев, как многие российские компании отмечают товары шоппинг тегами в своих аккаунтах Instagram.

Три месяца назад я тоже подключила Shopping Tags к аккаунту ювелирного онлайн-ритейлера. И хочу поделиться своим опытом с теми, кто пока только готовится использовать этот функционал. Как оказалось, в подключении товарных тегов есть нюансы, которые лучше знать заранее.

Итак, для настройки функции Shopping Tags в аккаунте Instagram вам необходимо иметь:

  • Интернет-магазин. В моем случае был самописный оптово-розничный ИМ. Товар — ювелирные украшения. Около 3000 SKU.
  • Бизнес-аккаунт в Instagram.
  • Бизнес-страничку в Facebook.

Не могу утверждать точно, является ли качественное оформление страниц важным фактором для успешного подключения функции шоппинг тегов. Мы тщательно оформляли свои страницы. В Instagram вели страницу больше года. В FB опубликовали историю компании, загрузили истории, видео, к этому времени уже настраивали таргетинг, хотя страница была свежей — от роду месяц.

Этап #1. Увязка аккаунта в Instagram со страницей в Facebook

Первое, что необходимо сделать, — связать аккаунт в Instagram со страницей в Facebook.

Это можно сделать в настройках страницы в FB. Я не буду вдаваться в подробности, заходите в настройки страницы, там все подробно описано. Сложного в этом этапе нет ничего.

Этап #2. Загрузка каталога товаров на страницу в Facebook

Вам нужно выгрузить каталог с товарами из своего CMS и загрузить его в магазин вашей бизнес-страницы на Facebook.

Подробную инструкцию по загрузке каталога товаров в Facebook можно найти в настройках магазина на самой страничке. Там тоже все довольно ясно описано.

Если же у вас не так много товаров, загрузить их на Facebook можно и вручную. В итоге, ручной способ мне пригодился больше, чуть позже объясню почему.

Этап #3. Отмечаем товары в постах Instagram шоппинг тегами

По прошествии недели после загрузки каталога товаров на страницу в FB произошло чудо! При настройке поста Instagram предложил отметить товар (я не сразу увязала эти два события, поскольку не следовала никаким инструкциям). При нажатии на кнопку “Отметить товар” вывалился наш родной каталог, правда немного криво. Видимо, это и есть последствия тестирования функционала "Покупок" в Insta в России. Не могу точно сказать. Но при введении ключевого слова выдача порой бывала непредсказуемой. Промучилась с поиском подходящего товара. К тому же в каталоге наименования многих SKU были недиферренцированными. Взять например, золотые серьги с фианитами — таких товаров в каталоге было много, и не все из них почему-то загружались. Вываливалась какая-то очень ограниченная выборка.

Поскольку превьюшки в поиске маленькие, оказалось довольно проблематичным выбрать товар по фото. Да и долго это. Поэтому потребовалось вернуться в каталог FB и начать загружать товары вручную, выдавая им уникальные названия. Сработало — товар с уникальным именем при поиске в Instagram находился моментально! Если ваши товары в каталоге имеют уникальные наименования, то сложностей с поиском в каталоге товара для последующей отметки его тегом скорее всего не возникнет.

Этап #4. Какие возможности даёт функционал Shopping Tags

Аккаунт в Instagram, посты в котором отмечены Shopping Tags, начинает продавать — пользователи делают переходы непосредственно в товарную карточку на сайт магазина. Нет больше необходимости указывать в посте название артикула и цену для того, чтобы покупатели потом искали товар на сайте. Вам также не придется отправлять пользователей в профиль своей страницы для перехода на сайт по ссылке.

В самом теге указывается наименование товара и цена с указанием валюты — все на русском языке. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы название товара было правильно написано и привлекало внимание.

При нажатии на тег всплывает карточка с товаром. А при нажатии на кнопку “Посмотреть на сайте” вы автоматически перебрасываетесь на сайт.

Что необходимо учесть при использовании товарных тегов в Instagram :

1) Посты, товары в которых отмечены Shopping Tags, закрыты для таргетированной рекламы. Для настройки таргетинга используйте другие посты.

2) В одном посте возможно отметить либо товары, либо название аккаунта. Все вместе — нет. Заранее определитесь, что будете отмечать.

3) При настройке Shopping Tags функция становится доступна и в публикациях Stories. Правда в отличие от поста в сторис удается отметить только один товар.

Наверняка, существуют еще какие-то нюансы в настройках функционала Shopping Tags, они могут быть связаны со спецификой товара, ограничением по возрасту и странам, я не вникала в эти детали, поскольку не было необходимости. Здесь я указала необходимый набор действий для подключения Shopping Tags к вашему аккаунту Instagram.

Если будут вопросы по настройке товарных тегов, пишите мне в Телеграм @Juliaonline.

#shoppingtags #instagram #instashopping #отметитьтоварвинстаграм #товарныетеги #тегитоваров #покупкивинстаграм