Правительство наложило запрет на вывоз из страны картины Уильяма Тернера, купленной на аукционе за $4,453,000.
Оказывается, мало купить дорогостоящую картину на аукционе, ее еще нужно заполучить. Этим летом Sotheby’s проводили аукцион работ старых мастеров. Одной из самых дорогих картин на торгах стало полотно «Мост Уолтон» британского художника Уильяма Тернера. Покупатель заплатил за картину, написанную в 1806 году, $4,453,000. Он сделал свою ставку из другой страны по телефону.
Уильям Тернер когда-то лично продал эту картину сэру Джону Лестеру за 280 фунтов стерлингов. С тех пор полотно несколько раз попадало на аукцион, но никогда не покидало свою родину.
Здесь нужно добавить, что сам художник был большим патриотом. В своем завещании, например, он передал все свои произведения британской нации. Вероятно, ему не очень бы понравилось, что его картина, изображающая мост Уолтон через Темзу, в 2018 году будет продана иностранцу.
Не понравилось это и министру по делам искусств Великобритании Майклу Эллису. Он приостановил отправку картины за границу. Решение вопроса отложено до 28 февраля следующего года. Проволочка может продолжаться и до 30 июня.
Эта задержка нужна властям, чтобы собрать нужную сумму и выкупить полотно у покупателя из патриотических соображений. Причем может так получиться, что власти принудят нового владельца согласиться на меньшую сумму.
Наше мнение по этому поводу таково — произведения искусства как культурные памятники действительно следует сохранять на родине, чтобы они висели не в чьей-нибудь усадьбе во Франции, а в государственном музее, и будущие поколения могли знакомиться с картинами. Однако, если уж государство не смогло вовремя выкупить картину, то махать руками после драки не очень-то правильно, тем более принуждая добросовестного покупателя снизить цену и создавая ему неудобства.
Время актуальных сравнений: в будущем году в Санкт-Петербурге будут реставрировать фасад здания биржи. Ремонт обойдется в 299,000,000 рублей. Столько же стоит картина Уильяма Тернера, ставшая заложницей британского правительства.
Кстати, иногда музеи добровольно избавляются от дорогостоящих картин — мы рассказывали об этой процедуре в нашей статье