Санкт-Петербург, гимназия №622. Ученик 10 – го класса в ноябре текущего года создал профсоюз учащихся гимназии и назвал его «Ученик». Идея создания «Ученика» у Леонида Шайдурова появилась после изучения профсоюзного органайзинга. Сам Леонид не считает свою организацию профсоюзом. Но идея структуры для нее была взята именно с профсоюзов. Шайдуров отмечает, что достаточно часто мнение большинства учеников игнорируются. Поэтому и возникла идея создания «Ученика».
В самом начале были неформальные встречи с теми, кому понравилась идея Леонида. В результате этих встреч в организацию вступили 30 -40 учащихся гимназии. И вот первое собрание на футбольном поле гимназии, где собрались 30 учеников. Они обсудили планы , определили цели и задачи организации.
Несмотря на то, что встреча была неформальной, участникам организации удалось сформировать план «Минимум» и план «Максимум». В «Минимуме» определили четыре пункта, касающиеся только самой гимназии. Цель «Максимума» - выйти на межрегиональный уровень.
Основное требование членов организации – соблюдение «регламента проверки знаний и очередности уроков»: не более трёх контрольных работ в один день, не более двух повторяющихся подряд уроков.
Второе требование – ликвидация «советов старост» и смягчение контроля внешнего вида учащихся, с сохранением школьной формы.
Как утверждает сам Леонид, предполагалось добиваться исполнения требований исключительно «гуманистским» путём, без радикальных мер.
К сожалению, руководство школы встречу на футбольном поле восприняло, как митинг или акцию протеста. Шайдурова сняли с последних двух уроков и вызвали в кабинет директора, где его ожидала вся без исключений администрация гимназии.
Свое первое интервью Леонид дал TJ.
По словам Шайдурова, изначально беседа в кабинете директора проходила спокойно. Леонид пытался объяснить собравшимся, что целью организации является улучшение учебного процесса. Однако, директор гимназии считала иначе.
«Шайдуров, ты заигрался, не нужно тут из себя лидеров строить», - дала директриса свое заключение происходящему событию
Из спокойной беседы, разговор перешел в эмоциональное русло. Со слов Леонида, на него от директора гимназии посыпались оскорбления на повышенных тонах. Леонид стоял и молча слушал угрозы и оскорбления директрисы.
Позже Шайдуров рассказал в интервью TJ:
«Она говорила, что напишет на меня заявление в прокуратуру, в психбольницу сдаст и я буду работать дворником».
Впрочем, кроме Леонида подверглись давлению и угрозам и другие ученики гимназии. Так как, имена членов организации были неизвестны, то под раздачу попали все учащиеся 9,10 и 11-классников. В результате, ряды организации поредели.
Стоит отметить, что мама Леонида работает педагогом в этой же гимназии. Изначально предупредив, что «мальчик идёт не тем курсом», директор гимназии предложил ей забрать документы сына, поскольку учиться в гимназии он больше не может.
Директор поступает разумно. Не будет лидера – не будет организации. И Леонид это хорошо понимает.
На момент публикации заметки о школьном профсоюзе, Леонид еще учился в гимназии. Редакция TJ обратилась за разъяснением к руководству образовательного учреждения. Однако, подтвердив, что у них есть такой ученик, комментировать ситуацию с исключением из гимназии Шайдурова руководство гимназии отказалось, перенаправив корреспондентов к пресс-службе администрации Выборгского района. Но и там оперативно прокомментировать не смогли.
Сегодня «Ученик» меняет «методы борьбы» на радикальные. Угрозы и давление со стороны руководства гимназии привели к тому, что члены организации обратились в СМИ.
Заработал и план «Максимум». Представительства «Ученика» стали создаваться и в других школах города. Количество ее членов в гимназии №622 выросло до 170 человек.
Шайдуров уверен, что со временем, членами организации «Ученик» станут 600-700 учащихся.
В ближайшее время в планы организации входят забастовки с остановкой учебной деятельности. Ребята хотят, чтобы их услышали. Кроме того, Леонид Шайдуров рассчитывает на помощь учителей. Однако, они пока не оказывают поддержку учащимся.
Мне бы хотелось узнать ваше мнение относительно этой ситуации. Права ли директриса гимназии, приняв решение об отчислении Леонида? А может быть, мудрый педагог смог бы правильно использовать сплочённость учащихся?
Нужны ли подобные организации в учебных учреждениях? Или Леонид действительно заигрался в лидеры? Стоит ли радоваться, что сегодня молодые люди умеют за себя постоять или это тревожный звоночек для всех нас? Ваше мнение?