Воздушные пробки периодически возникают в машинах любых производителей, и доставляют автовладельцам массу неприятностей. Препятствие в виде заслона мешает нормальной циркуляции антифриза и вызывает следующие явления:
- сбой в работе мотора,
- перегрев систем,
- погрешности показаний,
- повреждение термостата,
- неудовлетворительный обогрев салона,
- бурление.
В числе факторов, провоцирующих образование воздушных образований, находится:
- Разрушение герметизации в патрубках, трубках, шлангах и низкое давление, обусловлено движением тосола по трубопроводу. Воздух засасывается через неплотные стыки.
- При замене антифриза через широкое горлышко из-за сильной струи воздух выйти не успевает, поэтому, жидкость нужно наливать тонким ручейком.
- Сбой в работе воздушного клапана, предназначенного для стравления давления из расширительного бычка, созданного нагретым тосолом.
- Подкачка воздушных масс наблюдается при разрушении сальников и фибры. Утечка антифриза через патрубки, шланги и отопительный радиатор приводит к уменьшению его объема, замещаемого воздухом. Скапливание приводит к образованию воздушных пробок, вызывающих перегревание двигателя.
- Прогорание прокладок ГБЦ, из-за которых тосол попадает в картер или в выхлопную систему. Недостаток охлаждающей жидкости вызывает ее закипание. О его нахождении воздуха в картере сигнализирует повышенный уровень, а в выхлопной трубе - белый дым.
Последствия от образования воздушных пробок для ТС могут быть самыми серьезными и от них рекомендуется избавляться, как можно раньше. Ситуацию усугубляет некачественный хладагент, закупоривающий каналы охладительной рубашки, а исправить ее может установка дополнительных фильтров, которые нужно обновлять через 4 000 -5 000 км.
Что делать?
В первую очередь нельзя допускать образование пробок. Этому способствует регулярное тестирование подкапотного пространства на наличие подозрительных пятен, а также:
- герметичность стыков,
- целостность штуцеров и трубок, находящихся в рабочем состоянии;
- отсутствие течи в водяном насосе, радиаторе и термостате. Дефект устраняется наложением стальных хомутов или заменой элементов.
О неисправности термостата и о скоплении воздуха можно судить по быстрому нагреванию мотора и нахождении датчика в красной зоне, свидетельствующем о неисправности термостата. При этом, его клапан все время будет находиться в закрытом состоянии, а тосол будет циркулировать по малому кругу.
Вполне возможно, что при пробках будет наблюдаться совершенно иная картина, когда стрелка застывает почти на нулевой отметке, а двигатель греется дольше обычного. О том, как устранить изъян, будет сказано далее.
Как избавиться от проблемы
Неработающая печка является основной подсказкой, по которой судят о завоздушенности системы. Известно несколько вариантов удаления пробок, основанных на известном физическом законе, по которому удельный вес газа меньше жидкости. Воздух из системы стравливается в самом верху, для этого используются 3 способа:
- Первый метод заключается в отсоединении дроссельного или карбюраторного шланга. Для этого нужно демонтировать защитный кожух и все детали, ограничивающие доступ к карбюратору. Подобравшись к нему, нужно открутить хомут и снять со штуцера подогревающий шланг и несколько раз продуть его, пока не появятся капли жидкости. После этого шланг нужно установить на место.
- Второй вариант подобен предыдущему, только после демонтажа элементов нужно завести двигатель, а после того, как он выйдет на рабочий режим – заглушить. С подогревательного штуцера снимается шланг без демонтажа пробки с бачка, а когда появляется охлаждающая жидкость – все ставится на место. Температура антифриза находится в пределах 90°С, а сам он должен быть под давлением.
- Третий способ самый простой и заключается в том, что машина ставится на горку таким образом, чтобы крышка радиатора находилась выше всех узлов. Двигатель заводится при снятой пробке и крышке расширительной емкости. По мере разогрева жидкость будет запитывать систему, в этот момент ее необходимо долить. Ускорению процесса способствует увеличение числа оборотов мотора.
Существует еще много технологий, существующих справиться с проблемой, но гораздо дешевле пользоваться качественными расходниками и следить за состоянием технических узлов.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.