Я считаю, что нужно заранее готовиться к любому мероприятию. Но подготовиться к тому, что банк вдруг решит заблокировать мою карточку, я даже не думала. Ну кто в здравом уме будет просто так перекрывать доступ клиента к его же деньгам? Как выяснилось, один из крупнейших банков страны здравым умом не обладает.
Я являюсь председательницей родительского комитета в садике сына, поэтому на мне висит обязанность организовать детский выпускной вечер в конце года. Договорилась с кафешкой, аниматорами и прочими сферами услуг. В итоге получилось, что каждый родитель должен был сдать где-то по 2000 рублей.
Ну я договорилась, чтобы все скинулись мне на карту к определенной дате. Естественно, большая часть скинула деньги в последний день. И в этот же день мне заблокировали карту, на которую поступило сразу десяток переводов за день. И тогда же мне позвонили из банка с вопросом, в чем дело и откуда у меня столько переводов.
совет Редакции №1: Помните, что банки не имеют права требовать обоснования происхождения денег и их перевода, если сумма перевода не достигает 600 тысяч рублей.
Меня начали мучать расспросами – а что это за деньги, а откуда они взялись, а действительно ли я владелец этой банковской карточки и так далее. Разговор несколько раз прошёл по кругу – очевидно, у оператора было очень плохое настроение, и она буквально докапывалась до каждого моего не понравившегося ей слова.
В середине разговора дошло до того, что я, оказывается, могу быть мошенницей и получать деньги от обманутых граждан нечестным образом. Естественно, я возмутилась – я мать ребенка, который в конце года выпускается из садика, я председатель комитета и, конечно же, я собираю деньги на его выпускной. Или мне хотят сказать, что я мошенническим образом вытянула по 2000 рублей у людей из моего окружения? А не мелко ли как-то? Впрочем, на мои доводы как-то было нейтрально. Потом я вдруг переклассифицировалась в нелегалку, работающую за черную зарплату (какой дурак будет перечислять «черные» деньги на карты?), а возможно и полноценного ИП без регистрации!
Тогда уже я начала откровенно ругаться – с чего оператор взяла, что я каким-то незаконным образом получила деньги и вообще почему её это интересует? Задача банка – обеспечить сохранность моих денег, а не играть в полицию и налоговую одновременно. В итоге не совсем адекватная оператор пригрозила мне, что сообщит обо мне в налоговую – мол, подозрительны её банку постоянные переводы на мою карточку в течение всего года. Мне и до этого скидывали деньги на всякие нужды группы – новые шторки, игрушки, обеды и так далее.
совет Редакции №2: Банки редко сообщают информацию в налоговые службы – технически это трудновыполнимо. Как правило, налоговые сами запрашивают необходимые данные, если у них есть подозрения в уклонении от уплаты.
В результате я просто пригрозила оператору, что пожалуюсь во все инстанции за то, что она уже полчаса мне мотает нервы на ровном месте и не разблокирует мою же карту с деньгами, которые мне уже завтра по большей части нужно разослать – что в кафе, что за оплату подарков и так далее. Почему-то с этого момента разговор пошёл в более адекватном русле, и мою карту спешно разблокировали. Впрочем, я все равно написала на горячую линию Сбербанка с просьбой проверить сотрудницу на адекватность.
совет Редакции №3: Если действия банка или оператора вы считаете незаконными, вы можете подать жалобу в Центральный банк РФ, чтобы деятельность учреждения проверили. Впрочем, иногда достаточно пригрозить написанием жалобы, чтобы все проблемы решились «сами собой».