На Украине снова пожаловались на огромные убытки от того, что Россия досматривает иностранные корабли и якобы намеренно не пускает их в украинские порты, задерживая в Керченском проливе.
В Незалежной продолжают нагнетать ситуацию во всем уже известном районе. Международные организации обвиняют Россию в провокации в Керченском проливе и требуют освободить украинских моряков и вернуть корабли. В Москве же ясно дали понять, что все это устроила Украина и теперь морякам придется отвечать за нарушение госграницы по закону.
Теперь укрпатриоты взялись убеждать всех, что Россия якобы не пускает иностранные суда, идущие в/из украинских портов, когда направляющиеся в российские порты суда проходят спокойно. Мол, из-за этого, из-за Крымского моста и из-за прежних проверок в Азовском море украинские порты несут убытки.
Так, начальник морского торгового порта в Мариуполе Александр Олейник заявил, что с 2014 года порт потерял порядка 6 млрд долларов. Он утверждает, что Россия специально дестабилизирует ситуацию, чтобы перевозить грузы через украинские порты было невыгодно, и в городе росла социальная напряженность.
Еще хуже складывается ситуация в порту Бердянска. Как сообщил временно исполняющий обязанности начальник ГП "БМТП" Александр Трощенков, в связи со сложившейся в Керченском проливе ситуацией, в этом году предприятие недосчиталось около 4 млн долларов. Из-за невыполнения финансового плана на 50% руководство порта было вынуждено перевести сотрудников на 4-дневную рабочую неделю. Так, начиная с 25 ноября, первое судно зашло в Бердянский порт только 3 декабря.
Напомним, 25 ноября Россия вынужденно перекрыла Керченский пролив для прохода гражданских судов из-за украинской провокации, а затем движение было приостановлено из-за шторма.
По словам Трощенкова, на данный момент от услуг бердянского порта полностью отказался один из главных поставщиков, компания "Метинвест", а второй крупнейший клиент - "Портинвест" сократил перевалку наполовину. На предприятии задумались о сокращении работников.
В свою очередь замглавы НБУ Дмитрий Сологуб заявил, что через порты Азовского моря проходит 30% украинского металлургического экспорта на сумму около $230 млн в месяц. Под угрозой находятся поставки продукции на несколько десятков миллионов долларов.
"Осложнения в регионе мы начали замечать где-то в начале третьего квартала. Но здесь сложно оценить, что именно имеет решающее влияние: есть еще фактор погодных условий. Пока мы не можем сказать, что влияет сильнее", - отметил он.
По словам Сологуба, украинские агропроизводиели, практически не работают через порты Азовского моря - это примерно 2-3% всего экспорта АПК.
Что касается танкера MUBARIZ IBRAHIMOV, принадлежащего крупной турецко-азербайджанской компании, который по сообщению blackseanews.net, отказался от рейса из-за долгого ожидания разрешения на проход через Керченский пролив, то информация об этом не подтвердилась.
Отметим, что, сообщая об этом два дня назад, мы проверили местонахождение судна на сайте marinetraffic.com, на котором можно отследить движения судов, и тогда танкер действительно находился по направлению выхода из Керченского пролива (признаем ошибку - надо было сделать скрин).
Теперь ситуацию проснил представитель компании-экспедитора Иван Дорошенко. Он отметил, что судно не собиралось отменять рейс в Мариуполь, а за разворот судна журналисты, отслеживающие ситуацию в Керченском проливе, могли принять маневры для проведения бункеровки.
Сейчас MUBARIZ IBRAHIMOV уже прошел Керченский пролив и направляется в порт Мариуполя.
Согласно данным с сервиса отслеживания судов, в порту Мариуполя в первой половине дня 4 декабря находилось 27 судов, ожидается еще семь. В порту Бердянска в это же время находилось одно иностранное судно - ожидается три.