Найти тему
Agap.ru

Футпринты в SEO

Оглавление

Футпринты (англ footprint — след) - это характерные признаки, которые отличают определенные веб-ресурсы. По этим следам поисковые системы вычисляют сетки сайтов, принадлежащим одному владельцу.

 Например, «Powered by WordPress» — это общий футпринт для блогов, созданных с помощью WordPress.
Например, «Powered by WordPress» — это общий футпринт для блогов, созданных с помощью WordPress.

Почему это так важно? Есть определенные фильтры, которые блокируют сетки сайтов (аффилиаты, сателлиты, PBN-блоги).

Часто бывает очень выгодно иметь много площадок для определенных целей. Так например, можно собирать целевой трафик с поисковых систем для монополизации какой-либо ниши.

Аффилиат фильтр - это метод определения сайтов, которые Яндекс исключает из поиска по целому комплексу причин. Аффилированные ресурсы - это сайты одной компании или сайты, принадлежащие одному владельцу.

PBN (Private Blog Network) - группа веб-сайтов или же блогов, созданных специально для обеспечения ссылочной массой определенного веб-ресурса. Такая аббревиатура чаще используется в англоязычном сегменте SEO, в Рунете обычно применяют формулировки "сайты-сателлиты" или "закрытые сети веб-сайтов".

Типичные футпринты

Идентификатор рекламного партнера Google AdSense является футпринтом
Идентификатор рекламного партнера Google AdSense является футпринтом
  • Часто используются для идентификации whois-контакты ресурсов, ns - сервера, хостинг, ip - адрес.
  • Одинаковые контакты на сетке сайтов - телефоны, бренд компании (название фирмы), адрес, e-mail и т.д.).
  • Идентификаторы Google Analytics, AdSense, Яндекс.Метрики и сторонних сервисов - это "несмываемые" следы для Яндекса и Гугла.
  • Аккаунты в поисковых системах;
  • Отличительные куски кода, стилей могут отличить определенные типы веб-площадок. Так сайты на Joomla отличает фраза «powered by Joomla» в футере. «Powered by WordPress» — это общий футпринт для блогов, созданных с помощью WordPress.
  • Продвижение по одним и тем же запросам
  • Продажа одних и тех же товаров
  • Похожий дизайн (структура сайта), общая тематика и бизнес-направление ресурсов.
  • Одинаковый контент на ресурсах, отрывки повторяющихся текстов,схожие картинки, фотографии.
  • Даже схожие домены могут привести к аффилированности. То есть АББА.ру и АБ-БА.ру могут быть причиной склейки.
  • Одинаковые внешние ссылки.
  • Присутствие всех сайтов на одних и тех же аккаунтах (Директ, Вебмастер и т.д.).

Как не оставлять следов?

Обязательно задавайте себе вопрос — какие действия меня могут выдать?

Это очень важно - так вы возможно избежите фильтров поисковых систем.

  • при создании и продвижении нескольких веб-проектов не использовать одни и те же CMS (системы управления сайтами );
  • не заходить в интернет с одного IP, браузера и устройства;
  • не оставлять свои контакты или персонально идентифицирующую информацию.
Практически всегда футпринты той или иной значимости остаются, и поисковые системы рано или поздно вычислят тех, кто оставляет их.

Поэтому в больших веб-студиях разные люди или группы занимаются продвижением только определенной части сайтов всей сетки.