- Детей стоит завести хотя бы для того, чтобы понять, как без них было зашибись! – понятно, что Светка шутит. Но в каждой шутке…
Мадам не была чайлдфри в общепринятом смысле этого слова, типа, не хочу и не буду! Она неоднократно говорила:
- Ну да, надо бы, но не сейчас, попозже…
«Попозже» затянулось аж до 43-х лет. Сначала – было некогда: карьера, покупка недвижимости, активный отдых. Потом – просто не получалось. «Ну, что вы хотите, в таком возрасте» - нудили врачи. И когда Светлана плюнула на это дело, решив жить, как есть, беременность неожиданно наступила.
Да, 43 – это не возраст. Но годы идут. Сейчас ей 50, сын пошёл в школу. И Света сдулась. Сил на возню с малышом ей вполне хватало, супруг-ровесник периодически был на подхвате, но теперь… Хороший, белый и пушистый муж вынужден пахать за двоих, потому что карьера жены накрылась медным тазом.
Да, она благополучно вышла из декрета, маленький Андрюша отправился в садик, где начал болеть, потом вот – школа, откуда малыша нужно забирать то в 11 утра, то в 12 дня, то – забирать в 10, а обратно приводить в 12, ибо детский праздник, потом – опять забирать. Ну какой работодатель стерпит маман, которая ураганом носится по офису и по закону подлости не оказывается на месте именно тогда, когда она нужна? Света осела дома.
Но легче, к сожалению, не стало. Поразительным образом она вообще перестала успевать что либо. Отвести сына, пронестись по магазинам, прибежать домой, убрать-приготовить-постирать, забрать сына, накормить, поиграть, прогулять, вспомнить, что завтра физра, а кроссовки взамен порвавшихся не купили, понестись за кроссовками, примчать домой, выдохнуть, открыть дневник и выяснить, что на завтра нужна не только спортивная форма, но и проект по окружающему миру, поделка, стих и песня наизусть, не говоря уже о прочей математике. И-и-и-и… найти фотки для проекта, сбегать напечатать, наконец, усадить детёныша за уроки, вымыть, уложить, споткнуться об мужа, который бледной тенью пришёл с работы… и с чистой совестью садиться за проект и поделку. В полночь.
Света говорит, что без сына их жизнь была не полной. И саркастически добавляет: но она хотя бы была! Она уверена – случись с ней это всё лет 20 назад – было бы легче. Тогда ещё были силы и здоровье. Тогда она была дурнее, беднее, но сильнее и моложе. Сейчас они с мужем могут дать ребёнку материальное благополучие, решить почти любую проблему, поделиться горами знаний и умений, накопленных за годы бездетной жизни – но не всегда имеют силы даже на то, чтобы рассказать сыну сказку на ночь.
Мораль будет печальной. Дети в любом случае «съедят» хороший такой кусок нашей жизни. И, заводя малышей, нам приходится выбирать лишь, какой это будет кусок: буйная молодость, она же – «лучшие годы», или спокойная зрелость, которой придётся пожертвовать. Но в первом случае хотя бы есть шансы спровадить подросших малышей во взрослую жизнь и уделить, наконец, время себе. Пока оно ещё осталось.