Рассказать о костюмах этой замечательной пары мне хотелось давно. Но для этого нужна крепкая нервная система. Я их очень любила, когда они катались, очень переживала, когда в Ванкувере их задвинули куда-то на задворки коммунизма, но из памяти болельщиков (особенно тех, кто смотрел Ванкувер, они точно не пропадут).
В сезоне 2004-05 ребята взяли музыку, которая только недавно отошла от употребления (да и то раз в сезон встречается, у каких нибудь мозамбикских танцоров) - "Пираты Карибского моря". Костюмы, разумеется, самый шик середины нулевых - лохмотья, онли лохмотья. Забегая вперед, скажу, что это частенько было отдичительной деталью этой пары. Нет, все носили лохмотья (это как сейчас градиентик), но Яна с Серёжей отличались к ним особой любовью.
В олимпийском сезоне 05-06 оригинальным танцем была латина. Отрывались все на всю катушку. На фоне многих других костюмы Яны и Серёжи были прямо скромненькими, несмотря на вырвиглазный цвет платья. Но латина же.
Зато костюмы к олимпийской произволке это находка для любой моей подборки трэш-костюмов (собственно они там мелькали).
Это что-то с чем-то. Собрали всё, что можно: и бахрому, и шнуровку, и водоросли на всех местах, и вырвиглазный цвет, и даже перья, по-моему. Это великолепие надо рассматривать с нескольких ракурсов. Расписные ноги особенно прекрасны.
Зато показательный под Таркана был очень даже милый и в чёрном.
В следующем сезоне Серёже оставили один из старых костюмов на обязательный, а Яне пошили чёрно-золотое прекрасие. Кстати. ещё одна отличительная деталь платьев Яны - они на грани штрафа за оголение. По правилам, 51% тела должен быть закрыт. Вот у нее ни процентом больше. А в конкретно этом случае и поспорить можно.
Зато танго в оригинальном танцевали в комбинезонах. Непривычно скромно для них. Но обоим очень идёт. На Яниной фигурке вообще хорошо смотрелись комбезы.
Но в произвольном (под Аранхуэз) остались верны себе. Как эту восхитительность комментировать, я даж не знаю.
Поражает воображение рубашка Серёжи. Или нет, рубашка - слишком гордое название для двух кусков шифона.
А ещё у меня вопросик - в чем концептуальность куска ткани из груди? Ну так, мне для общего развития.
Наступил сезон 2007-08. В обязательном танце Сергей был прекрасен, а Яна плюшева.
Если не считать выреза на шнуровке, то вполне прекрасно всё выглядело.
Оригинальный танцевали под "Две гитары", подразумевая разудалый цыганский перепляс. С этого ракурса кажется, что ткань на платья у нас по талонам, выдают в ночи, на пустыре, люди без лица и по большому блату.
Но нет, юбка довольно бохатая. Это на верх прижались.
А какие сапоги у Серёги! Зависть!
Один из самых известных танцев пары - "Ночь на Лысой горе" Мусоргского. Снова художественная рвань. Лоскуты везде, отовсюду. Даже там, где их никак быть не должно.
Умиляет Серёжин прорисованный позвоночник и руки-крылья. Хоть щас ворону в детском утреннике играть.
Платье потом ушло к Кристине Астаховой, в программу "Мастер и Маргарита", через приличных 10 лет.
Что за буйство ткани и слонорозочек здесь происходит, можно даже сразу не разобраться.
Но потом то уже ясно, что это просто "Цыганочка" очередная. С восхитительно бохатой юбкой.
Сезон 2008-2009 для ребят стал знаковым. На чемпионате Европы они в первый и единственный раз в своей карьеры стали чемпионами Европы. А для нас в этом обзоре важно, что в этом сезоне они начали сотрудничать со Славой Зайцевым.
В оригинальном танце они катались под "Sam's Blues", "Puttin' on the Ritz". Изменение стиля заметно, Сергей, наконец-то, не просто в чёрном, да и лоскуты не свисают изо всех мест. Возможно, золотые перчатки немного лишние, но на фоне прошлого, это мелочи. Костюмы яркие, даже немного чересчур, но им идёт. На каких-нибудь Пападакисах или Тессе со Скоттом эта канареечность бы так не села.
Правда с Серёжей у меня только одна ассоциация.
Первые костюмы к произвольному под Паганини были, пожалуй, одними из лучших в их карьере. Сергею очень шла свободная белая рубашка и хорошо сочеталась с Яниной пачкой. Просто пачкой. Никаких лохмотьев, лоскутов, аппликаций и прочего добра. Минимально украшенный, простой белый лиф и многослойная юбка. Чёрные колготки на коньки, она зря, конечно, но это вряд ли Слава посоветовал. Хотя, кто его знает. Символично, что в костюмах от Зайцева они и побеждать начали.
Правда потом эти костюмы под Паганини поменяли. Не могу достоверно сказать, Слава ли это шил, но уж больно похоже на типичный Яна-стайл.
Шизофренический пиджак Новицкого - вообще песня.
В олимпийском сезоне снова сотрудничали со Славой. Вот этот вариант костюмов к обязательному точно из его ателье. Их потом ещё два раза меняли.
Сначала на эту морскую болезнь.
Но к Ванкуверу пришли в минималистично-чёрном, что очень радовало глаз.
Ну теперь конфетки всего обзора, то, ради чего я его писала - оригинальный и произвольный олимпийского сезона.
В оригинальном танце Яна и Сергей танцевали русский народный танец под "Вдоль по Питерской". Ну где ещё, как не здесь, мог развернуться Слава Зайцев!
Вариантов он пошил три. Первый поражает воображение и выжигает глаза напрочь! Колготки особенно восхищают.
Рука мастера здесь видна, даже если глаза закрыть и сверху мотоциклетный шлем надеть.
Моментально читаются знаменитые Славины коллекции в русском стиле.
Причём по второму варианту Славин почерк читается даже лучше. Это более лаконичный вариант, хотя смотрится ярче и богаче, красное с золотом - частый выбор для Олимпиады или других важных стартов.
Когда Слава только начинал работать с фигуристами, он шил костюмы и для Пахомовой-Горшкова, и Родниной-Зайцева, и для Моисеевой-Миненкова. Вот как раз с костюмами последних чувствуется некоторое родство.
А если копнуть ещё чуть глубже, то платье Зиночки Тимофеевой тоже несколько родственное, и шил его тоже Слава Зайцев.
Третий вариант был ближе к первому, но, слава фигурнокатательному б-женьке, без ядерных колготок. Яркого, но не вырвиглазного цвета и в присущем Славе стиле.
За вдохновением тоже далеко ходить не надо, те же коллекции в русском стиле.
Произвольный танец под "Жар-птицу" - история на века. И это как раз тот случай, когда судейская бригада, наконец-то, перестала моргать на "голые" костюмы. После первого проката этой произволки Яну обязали закрыть непотребства. Помню ещё, как Ирина Жук (тренер пары) говорила "Не понимаю, что им не понравилось. Но бёдра мы закроем".
А пока Яна не вошла в форму, это была даже не Жар-птица, а целый бройлер, извините.
В итоге Яне сделали юбку, хвост побохаче, Серёжу оставили в лохматых клешах, и как результат, 70% фотографий танцевального турнира Ванкувера в фотобанке геттиимэйджис - Яна во всех ракурсах и со всех сторон.
Отшивали это платье в ателье DanceArt, которое до этого занималось только костюмами для художественной гимнастики, и учениц Ирины Винер, в частности. Ну родство с костюмами художниц сразу заметно.
Зато запомнились.