Найти тему
Мировоззрение

А как говорил «Заратустра» ?

Оглавление

Недавно узнал удивительные факты о смерти Фридриха Ницше. Умирал философ совсем не как «сверхчеловек», а как (простите) старая больная собака.Пред кончиной Ницше потерял последнюю каплю сознания, так же потерял дар речи и кажется в его глазах померк всякий признак жизни ( оно и не удивительно, так бывает со всеми, часто ).

Рабы божьи

Меня возмутило больше всего, что это так сыграло на руку христианским подвижникам — дескать смотрите как помирает человек без бога. Эти обезумевшие фанатики не противятся ничему, что бы оправдать свои религиозные предпочтения — мол, никаких сомнений и быть не может, и вот тому подтверждение. Вообще очень предсказуемо, что церковь борется с теми, кто борется с церковью . Но, не является ли такая низменная борьба, злорадствующая над страданием живого человека за для фанатичных религиозных идей ? Не противоречит ли это закону абсолютной любви, али не это закон божий — основной ?! Тут получается, что Ницше заранее был в позиции, которая ему позволяла бы критиковать религиозные убеждения, но в свою очередь христиане не имеют в априори такого права.

Ницше верил в бога ? Что ?

Другой вопрос, а правильно ли мы понимали Ницше как человека, а не как философа ?! Возможно за радикальным отрицанием бога, была глубокая вера, вера — которая в отчаянье изнемогала от боли и беспомощности, от своей ненадобности… Возможно ли допустить, что философ никак иначе, скорбел о «Боге» — говоря, что «Бог умер».

Заратустра — Юродивый Христа Ради: 

Еще можно провести параллель с христианской традицией. Издавна в христианстве был некий феномен «Юродивых» (уроды,психи, дураки, изгои). Только считались они безумными «христа ради», как бы совершая подвиг во имя истинного слова божьего они отрекались от всего мирского ибо «Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины». Вдаваться в подробности не буду.Скажу лишь, что общего у юродивых с философией антихриста Ницше, более чем. Это изнанка, отрицание общепринятых норм, осквернение «святого святых» и служение высшему замыслу. Это трудно объяснить, пожалуй легче понять разницу, она лишь в проявлении этой высшей миссии. Но как «Юродивые» были «вне церкви» хотя их и признавали и даже считали некими «блаженными», но как много общего с Сверхчеловеком Ницшенской философии… Ведь «уберменш» был олицетворением — силы, свободы, непоколебимости, превосходства над человеческими мерилами, победа духа. Это обратная сторона одной медали.

-2

Заключение :

Мне кажется, что за философией безбожника и антихриста могло скрываться что- то очень «Духовное» и глубинное. И как же противны все эти церковные фанатики- радикалы, которые в силу скупости своего ума и узкого мировоззрения способны видеть только то, что им по нраву. Самое интересное, что если страшный недуг окутает человека «церковного «, они обязательно высосут из пальца всякое подтверждение воле божье и великой дескать милостыни. Все это очень и очень странно, друзья.

Источник: Мировоззрение - блог который обогащает человека.