Найти тему
mediametrics

Картинки подсознания

Оглавление

Культура

Ирина Богушевская, певица, автор своей музыки, своих текстов песен

Картинки подсознания

Есть сказочная книжка, которую я много лет уже перечитываю, она называется «Ответ», написали её двое американцев, фамилия одного из них Ассараф. Он миллиардер, который сделал состояние на недвижимости, к 45 годам удалился от дел, потому что он обеспечил себя, детей и внуков. И начал исследовать, каким образом у него всё это получилось. Он встречался с нейрофизиологами, физиками, разными учёными и написал большую книжку про то, каким образом наш мозг, а точнее наше подсознание реализует те картинки, которые мы видим, как оно выстраивает обстоятельства, как оно подкидывает нам какие-то решения, из миллионов возможностей выбирая строго те, которые приведут к заданному нами себе результату. Это фантастически увлекательное чтение, и так оно и есть, это работает.

У меня есть практика: перед сном я вспоминаю, что было в этом дне хорошего, и вообще, что есть у меня хорошего и говорю за это спасибо, вот спасибо тебе, дорогое мироздание, за то, что у меня есть крыша над головой, что у меня целы руки, ноги, что меня есть прекрасные дети, у меня есть прекрасный муж, и кошка, и собака, и даже лошадка. У меня есть любимое дело, замечательные музыканты, у нас есть работа, концерты, публика, много чего нужно сделать, нам есть, куда расти, какие дырки в своём менеджменте заделать. Это фантастическая практика, потому что ты таким образом собираешь вокруг себя всё это, как ресурс, ты опираешься на это. И после всей этой истории с аварией, после того, как я чуть не погибла в родах, когда рожала второго сына, у меня есть ощущение, что я живу какую-то бонусную историю, её могло бы не быть, и от этого все время штырит.

«Прощай, оружие»

Эта песня была написана под рекламную кампанию мужского одеколона в форме лимонки, там заложена формула аромата. Я специальная её брала, зашивала это в текст. Но песня получилась очень легко, потому что нужно было сделать одну простую штуку – нужно было достать роман Хемингуэя и перечитать его. Я когда закрыла его, я была в таких слезах, и это всё легко получилось. Правда, это был не первый вариант песни, их было несколько, но они все были вот про это. Я вообще пацифист, я всегда считаю, что война – это заболевание. И человечество однажды переболеет войнами, я убеждена, что так однажды и будет. И мне легко писать такие песни.

-2

Второе рождение

Когда я была беременна Данькой, на последних месяцах я пошла в школу, там была замечательно подобрана программа, там была йога для беременных, массаж, там были телесно ориентированные терапевты, которые делали фантастические практики на расслабление. У меня был страшный страх, у меня, как выяснилось, пролапс митрального клапана, я с ним всю жизнь живу, и ничего страшного, но в случае каких-то предельных нагрузок, а роды – это предельная нагрузка, там могут быть разные варианты, я боялась чудовищно. И вдруг я расслабилась, нам объяснили, что наше тело старше нас на много миллионов лет, у него есть естественные механизмы саморегуляции, у нас есть прекрасные инстинкты, которые отлично всё сделают, если наша дурная голова не будет это вымещать. В общем, я была склонна к тому, чтобы это были домашние роды. Но за три недели до предполагаемой даты у нас в подъезде начался капитальный ремонт. Нам расхреначили весь подъезд, пыль, грязь, шум, и стало понятно, что надо искать другое место.

Мне кажется, что ничего плохого не было в том, что какие-то первоначальные схватки я переждала в душе под теплой водой, потому что это очень расслабляет. Но лучше вызывайте бригаду врачей, пускай у Вас реанимобиль дежурит, потому что мало ли что. У меня было кровотечение, которое не могли остановить ужасно долго, пока не начали лить плазму крови.

Выходя из наркоза, я слышу: «Почему она всё время поёт?» «Ну, она же певица». Я открываю глаза в этом прекрасном новом мире и говорю: «Всё, я певица».

На тот момент был даже не творческий кризис, творческий – это когда ты не пишешь ничего полгода, и у тебя волосы шевелятся от того, что ты исписался, до свидания, иди на помойку. Это было другое. Это было после успеха первой пластинки, которую всё-таки худо-бедно взяли в «Что? Где? Когда?», я была в «Поле Чудес» с песней «Прощай, оружие», и она звучала на радио. А вторая пластинка вдруг ухнула, и всё, тишина, её не взял никто. Я, конечно, очень горевала тогда.

И Данька меня в каком-то смысле спас. Чудо за чудом, как доминошки начали падать, внезапно дали бюджет на альбом в Красноярске, мы немедленно побежали в студию, записали пластинку «Нежные вещи» и потом собрали МХАТ, потом мы собрали Кремль, потом мы поехали по всей стране. Как, с чего? Вообще не понимаю до сих пор.

Ольга Максимова, автор программы #Шоумастгоуон на Радио Медиаметрикс

Полный текст интервью на mediametrics.ru

-3