Найти в Дзене
FireSEO

Эффективность яндекс маркета — стоит ли размещать на нём свой интернет-магазин

Оглавление

А вам нужен Маркет? Помогаем понять и отвечаем на главные вопросы

Яндекс. Маркет – популярнейший в России маркетплейс, где ежедневно совершают покупки тысячи пользователей. У вас открыт интернет-магазин, продаете крайне востребованные товары или продукцию для широкого круга людей, цены конкурентоспособные или даете особые выгоды для клиентов. И вот уже не первый месяц или год думаете, стоит ли регистрироваться в Я. Маркете, будет ли это рентабельно, как грамотно пройти модерацию, а затем правильно вести кампании? Рассказываем подробнее в этом кейсе.

ГДЕ ПОКАЗЫВАЮТ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ МАРКЕТА?

Понятно, что посетители Маркета видят рекламные товарные предложения в самом сервисе:

-2

В Маркете пользователь легко выбирает нужную ему категорию товара:

-3

Посетители Яндекса также видят предложения в Поиске – магазины, зарегистрированные в Маркете, показываются в результатах справа:

-4

НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ПЛОЩАДКЕ МАРКЕТА?

Если только открыли магазин, рекомендуем пройти регистрацию в Маркете – сервис поможет привлечь заказчиков в начале вашего пути. Если же ваш бизнес успешен уже много лет, внимательно подумайте – в последние годы Маркет менее популярен, и магазины конкурируют уже по тому, насколько они узнаваемы ЦА.

ПОГОВОРИМ О ПЛЮСАХ

Маркет привлекает громаднейшую целевую аудиторию. Так, за один месяц площадку посещают больше полутора миллионов пользователей. Авторитет Яндекса абсолютен, и это касается всех его сервисов :)

А что еще?

  • Цена за клик на такой площадке ниже, чем на Я. Директе — получите конверсию по стоимости, которая в разы меньше в сравнении с контекстной рекламой. А еще конверсия в Маркете выше, чем из контекста.
  • Пользователь уже нацелен на покупку товара — в любом случае обратит внимание на ваше предложение
  • Регистрируясь в Маркете, получаете полную автоматизацию — с помощью этого сервиса не будете мучиться с созданием объявлений, вся информация с сайта в точности отобразится в рекламных предложениях
  • Стоимость на каждый отдельный товар в Маркете синхронизирована с вашим ресурсом, поэтому ручками изменения вносить не надо. В личном кабинете вы также без труда следите за всеми метриками
  • Настраивайте показ объявлений, ориентируясь на конкретный, нужный вам регион

А ЕСТЬ ЛИ У МАРКЕТА НЕДОСТАТКИ?

  • Регулярно к нам обращаются владельцы интернет-магазинов с просьбой выявить причины уменьшения числа заказов. Просят оптимизировать кампании в Маркете, настроить для получения таких же хороших результатов, какие были прежде. Из причин назовем изменения в алгоритмах работы сервиса, за которыми нужно регулярно следить и действовать в соответствии с нововведениями. Также учтем и принцип аукциона, по которому работает Маркет — отслеживайте стоимость клика.
  • Контролируйте выгрузку товаров — информация в карточках должна быть в точности такой же, как и на сайте. Если находите ошибки в выгрузке — правьте.
  • Понять, как оптимизировать отношения с возможным заказчиком – на уровне фантастики. Вы не видите, как клиент в Маркете переходит от одной витрины к другой. К тому же, многие из алгоритмов показов в Маркета не ясны.
  • Служба Маркета, отслеживающая качество работы магазинов, непроста. В период модерации вам позвонят с проверочными вопросами, уточнят стоимость товара и его наличие, возможности доставки и другое, что покажет уровень вашего клиентского сервиса. Будьте готовы!

КАКИЕ ШАНСЫ ПОПАСТЬ НА ПЛОЩАДКУ?

Учитывайте требования и правила работы на Я. Маркете:

  • К продаже допускаются исключительно новые товары, не БУ
  • Зарегистрировать можно только официальный магазин – требуется документация о юрлице или ИП
  • Одному товару – одна страница. Оформляйте карточки с пользой для людей – качественные фото, доступная информация, понятные выгоды для клиента. Расскажите подробнее о вариантах оплаты заказа, способах доставки и информацию о возврате
  • Добавьте удобных активных кнопок – заказ товара с помощью корзины или возможность обсудить детали заказа с менеджером, который своевременно позвонит
  • Чтобы беспрепятственно попасть в Маркет, помните — ваш ресурс должен быть полностью готов к работе, как и все его страницы должны быть активны. Не забудьте разместить на ресурсе информацию о юридическом лице. Проследите, чтобы сайт не был заражен вирусами и не содержал страниц, выдающих 404 ошибку. А еще желательно обеспечить сайту моментальную скорость загрузки.

А КАК ГРАМОТНО ПОДГОТОВИТЬ ПРАЙС?

-5

Прайс – файл, в котором указаны цены для всех товаров интернет-магазина. Если цены по регионам разнятся, отправляете на модерацию несколько файлов.

Форматы прайс-листов – предпочтительный YML, CSV и Excel. Как правильно поработать с файлами, прочтите здесь.

ЗА ЧТО ПЛАТИМ В МАРКЕТЕ?

Вы платите за клики по телефону вашего интернет-магазина и за переходы пользователей по товарным объявления непосредственно на ресурс.

Наверняка слышали, что минимум за клик оплачивается 3 рубля, а за конверсию платите от 30 рублей.

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТАВКАМИ И НАСТРОИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ВЕДЕНИЕ?

Подключитесь к сервису PricaLab, который самостоятельно управляет ставками.

НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! ПОДКЛЮЧАЕМСЯ!

А ЕСЛИ МАРКЕТ ОТКЛОНИТ МАГАЗИН ОТ РЕГИСТРАЦИИ?

КАК ПОПОЛНЯЕМ БЮДЖЕТ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В МАРКЕТЕ?

-6

Пополняйте с расчетного счета или с помощью карты Visa, Mastercard или Eurocard, как юрлицо.

Еще можно перевести бюджет с помощью Я. Деньги, WebMoney, с карты или оплатить налом банке.

Проходит платежная транзакция в течение 15 минут, если сильно повезло. Осуществление платежа может продлиться до 1 часа, а если платите в пятницу – ждите пополнения кампаний уже в понедельник.

Еще для пополнения баланса удобно пользоваться безнальными платежами — просто отправьте платеж через банк от юридического лица. Для многих пользователей это быстрее и удобнее.

МАРКЕТ ПРОВЕРЯЕТ ПО ПОЛНОЙ!

Для проверок сервис привлекает роботов и специалистов из службы качества. Роботы просматривают, насколько интернет-магазин технически работоспособен.

Что оценивают менеджеры Службы Качества:

1. Дают визуальную оценку интернет-магазина и информации о нем

2. Звонят в магазин, чтобы понять, насколько продавцы отменно знают товары, соответствуют ли указанные на сайте цены реальным ценам, узнают о наличии продукции

3. Менеджеры Маркета совершают заказ через корзину на сайте и ждут не больше часа для подтверждения заказа

4. В завершение менеджеры Яндекса направляют отчёт с выявленными ошибками продавцов, точной датой и временем проверки.

ЗА ЧТО ИСКЛЮЧАЕТ Я. МАРКЕТ?

-7
  • Разница в указанных ценах – реализуете товары по цене, отличающейся в Маркете
  • Искажение данных о доставке, способах оплаты, возможностях покупки
  • Если крайне редко обновляете прайс-лист и автоматический апдейт не настроен – хотя бы раз в месяц актуализируйте данные
  • Не допускаются отзывы, которые покупаются
  • Если некорректно ответили на звонок Службе Качества, не успели снять трубку или дали неполную консультацию
  • Ну, и очевидный повод для отключения Маркета – истекший баланс рекламных кампаний, вовремя не пополненный

Теперь вы знаете обо всех подводных камнях, особенностях и преимуществах размещения интернет-магазина на Я Маркете. Следует ли проходить модерацию в сервисе или обходить стороной эту площадку — решать вам. Внимательно подойдите к вопросу, оцените свои действительные возможности, ведь Маркет заинтересован в исключительной чистоте размещенных магазинов и придирается к любой крошечной детали.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями и пробуйте.

А если у вас возникли трудности с регистрацией в Я. Маркет или ведением кампаний, обращайтесь — мы рады помочь. Посмотрите на наш кейс по работе с Маркетом для интернет-магазина брендовых аксессуаров для смартфонов:

-8

Вот таких результатов удалось достичь при работе с Маркетом для mybrosco.com — информация о конверсиях:

-9
-10

Хотите таких же результатов? Оставляйте заявку — мы подключимся к решению ваших задач.