Здравствуйте, друзья мои, сегодня я вам расскажу о том, как работают сервисы по отслеживанию передвижений за самолетами.
Самый известный из них - flightradar24, им я пользовался не раз для своих статей, чтобы показать вам наглядно как летают самолеты :)
В таких сервисах пользователи могут в режиме реального времени увидеть, где, на какой высоте и с какой скоростью летит определенный рейс. Можно и просто глянуть на то, какие самолеты пролетают в небе над вами.
У многих возникает вопрос: а откуда в интернете вообще берется информация о том, в каком месте пролетают самолеты?
Хороший вопрос, на который я вам сейчас и отвечу.
Сразу необходимо сказать о том, что авиакомпании не предоставляют никаких сведений для этих сайтов. Все куда интереснее.
За это все отвечает устройство под знакомым для некоторых из вас названием "транспондер".
Это устройство в самолете, которое изначально было сделано для удобства пилотов и авиадиспетчеров.
При его включении, антенна самолета начинает передавать текущую информацию о полете. Причем в открытом виде и в любом направлении.
Благодаря транспондеру диспетчер теперь может получать точные параметры полета самолета. Такие, как высота, скорость, местоположение и многое другое.
Чуть позже этот транспондер начали использовать и для пилотов. Изобрели систему TCAS. Теперь сигнал от антенны принимали не только диспетчера, но и все самолеты в воздухе. Тем самым на экране пилота можно было наблюдать все самолеты, сигнал которых пробивался до антенны экипажа.
Это очень удобно, и уже не раз спасало жизни, ведь по этим данным можно заранее предвидеть опасное сближение воздушных судов и разойтись на безопасном расстоянии.
Вот такую картинку видит экипаж во время полета.
На фотографии сверху видно в какой именно стороне находятся самолеты, а также на сколько они выше или ниже относительно наблюдателя. Очень удобно!
Но дело пошло дальше...
Пару лет назад один парень из Швеции смекнул о том, что это очень интересная штука.
Он купил специальную антенну и подключил ее к компьютеру.
Т.к. данные не зашифрованы, то он смог принимать те же самые сигналы, что и авиадиспетчера с пилотами... Только на своем компьютере. И у него родилась идея о создании целого сайта.
Постепенно на этот сайт заходили и другие пользователи. Им точно также нравилась эта идея. В итоге, по причине того, что данное оборудование оказалось крайне дешевым, все больше людей стало его покупать и подключать его к интернету. Сигналы из разных точек мира начали стекаться на одном сайте. Покрытие стало возрастать.
Дошло даже до того, что сам сервис начал бесплатно высылать антенны всем желающим, которые находились в городах без покрытия.
Самолет передает сигнал, антенна его получает, направляет на компьютер, а оттуда он уже уходит в интернет. Очень удобно.
Однако в мире до сих пор остаются места, в которых антенны не установлены. Из-за этого на карте можно увидеть пустые пятна. Чаще всего это касается океанов, Африки и труднодоступных районов мира.
Также необходимо понять и то, что если не включить транспондер в полете, то тогда такая антенна в небе его не увидит.
Практически все пассажирские самолеты его используют и это нам на руку. Однако, например, военные или некоторые другие самолеты могут намеренно не использовать транспондеры. По-моему, тут все понятно, ведь это не простые самолеты и там безопасность важна.
Ну а на новый год сайт любит пошутить и в небе появляется особый, так сказать, борт.
Санта!
Конечно это шутка, и никого там нет, однако на сайте пару часов он "полетает" :)
Если Вы увидели мою статью впервые, то знайте - Вы можете задать любой вопрос, касающийся авиации прямо мне. Для этого нужно отправить его мне на ящик. На некоторые вопросы я не только отвечаю лично, но и пишу статьи с развернутым ответом :)
aviatorchannel@yandex.ru
Желаю вам безопасных полетов :)
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, мне очень приятно :)
Спасибо за внимание!