Ремонт – дело хлопотное, но ничего не поделаешь. Первым делом решил привести в порядок отопление. Батареи имели неприглядный вид: старая краска, множественные подтеки между ребрами, разболтанные кронштейны на которых держатся радиаторы.
Было принято решение восстановить старые радиаторы, так как покупать новые «биметаллические» – это слишком дорого, а алюминиевые - не рекомендуется ставить если нет возможности контроля качества и состава антифриза. Тем более, что чугун может служить «верой и правдой» 50-60 лет.
"Глаза боятся руки делают". Сами блоки с ребрами прикручены к трубам при помощи спец гаек "сгонов". Попытался открутить газовым ключом, но не вышло. Все сгоны были настолько укаревшие, что пришлось трубы обрезать болгаркой. На обрезанные концы накрутил муфты «Гебо», шаровики и американки.
Изначально батарейные блоки состояли из 9-12 секций. Так как течи были не по каждой секции, блоки были разобраны на части из 3-4–ех ребер, при помощи спец ключа.
Процедура не из простых. За годы службы муфты сильно прикарели. Пришлось на ключ одевать метровый рычаг. Только тогда дело пошло.
Для снятия слоя старой краски батареи отправились на пескоструйную обработку и полимерную покраску.
Результат очень порадовал: батареи были как новые.
Забрав эту красоту, я поставил новые межреберные прокладки и собрал все в первоначальный вид. Намучался я конечно, но результат стоил того.
Старые чугунные батареи выглядят как «с завода».
Всем удачи в ремонте.