Найти тему

Единственный верный способ прогрева автомобиля и двигателя зимой

Оглавление

Мир разделился на 2 лагеря – кто-то прогревает автомобиль каждое утро по 20 минут, а другие стартую свою поездку сразу после запуска двигателя. Однако, как же на самом деле нужно поступать и какая из этих моделей поведения сможете сохранить ресурс вашего автомобиля и его двигателя? Давайте разбираться.

А зачем греть двигатель?

Даже на современных автомобилях необходимо прогревать. Делается это для доведения температуры масла до рабочего диапазона. Да, условное 5w30 не замерзнет и не превратится в гуталин даже при -30 градусах, но его смазывающие свойства значительно уменьшатся.

Езда на не прогретом автомобиле – это очень плохая идея. Из-за неравномерного прогрева двигателя изменяются зазоры элементов, а значит детали получают большее пятно контакта и как следствие – ускоренный износ поверхности.

Что нельзя делать во время прогрева автомобиля

Двигатель автомобиля прогревается достаточно быстро даже при низких температурах. Хватит того времени, пока вы будете очищать машину от снега. Однако, большинство водителей совершает одну большую ошибку.

-2

Сразу же после запуска двигателя они включают обдув лобового стекла на максимальную мощность. Таким образом, тепло, которое могло бы остаться в двигателе, там не особо то и задерживается, а уходит в салон. В итоге имеем – не прогретый двигатель и, по сути, салон той же температуры.

Об оттаивании лобового стекла тут и речи не идет. Пусть лучше эти 5 минут машина поработает без включения климатической установки, а уже после вы можете ее запустить. Вообще, самый верный знак, что обдув можно запускать – это стрелка температура двигателя, которая сдвинулась хотя бы на 1 деление шкалы.

-3

Но тут есть и подводные камни. Если двигатель уже прогрелся до 90 градусов – не стоит включать обдув стекла на полную. Из-за резкого перепада температуры оно может просто лопнуть.

Как правильно прогревать мотор

-4

Сначала нужно убедиться, что примерзшие дворники находятся в выключенном состоянии – моторчику дворников будет очень тяжело сдвинуть их с места в примерзшем состоянии и он может выйти из строя.

Затем приступаем к запуску автомобиля. Чтобы максимально облегчить эту процедуру, на автомобилях с Автоматической КПП нужно выжать педаль тормоза, а на автомобилях с Механической КПП – педаль сцепление. Запускаем автомобиль!

-5

Как вы уже поняли – систему обдува запускать не стоит. Лучше включить всевозможные электрообогревы – сидений, стекол.

Как только указатель на приборе с данными о температуре двигателя двинулся на 1 деление – на автомобиле можно смело ехать. Первый километр не стоит жарить – двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Вы сами ощутите, когда можно начинать активную езду – автомобиль станет резвее.

-6

Так же не забываем про КПП и гидроусилитель. На АКПП нужно пару раз передвинуть рычаг в каждое из положений, а вот на МКПП такую процедуру выполнять не обязательно. Гидроусилитель разгоняется очень просто – делаем по 1 повороту руля в каждую из сторон относительно нулевого положения.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.