Найти тему
Китайские тапочки.

Качество техники из Китая. Ожидание и реальность.

В Китае находятся огромные производственные мощности, практически 80% товаров мирового рынка являются их заслугой.

Здесь сосредоточены заводы по производству разнообразной электроники. Связано это с тем, что имеено в Китае добывается 95-97% мировых редкоземельных элементов используемых при производстве радиоэлектроной аппаратуры. Экспортировать их в "чистом" виде запрещено, только в виде готовой продукции.

В большинстве своём у многих потребителей сложилось мнение, что товары из Китая обладают плохим качеством и им нельзя доверять.

Часто можно слышать фразу - да это же Китай... Подразумевающую под этим ненадёжность устройства, его плохие характеристики и в некоторых случаях даже возможный вред для здоровья. Давайте попробуем разобраться - так ли это?

Наверняка многим из вас известны такие бренды как Microsoft, Apple, Sony, Adidas, Nivea, Gucci и т.д.. Названия этих брендов вызывают ощущение надёжности и качества, но вот что получается - производство этих товаров или их компонентов находится в Китае. И зачастую производятся на одном и том же конвеере с каким нибудь "китайским ноунеймом".

Миф о "китайском качестве" возник из-за огромного количества некачественного и дешёвого товара хлынувшего на рынки в начале 90-х годов. Имеено этот товар потребитель запомнил с "неприглядной стороны". Но сегодня контроль за качеством производства на предприятиях Китая улучшился на порядок и мы получили много всемирно известных компаний - Lenovo, Xiaomi, Huawei и т.д.. Порой доходит до того, что встречаются подделки этих брендов. И уже подделываю китайских производителей (правда говоря происходит это в том же Китае).

Также есть ещё один нюанс - китайские производители часто адаптируют качество своего товара под запросы покупателя. Происходит это следующим образом:

Допустим вы владелец сети магазинов в России и решили закупить для продажи партию сотовых телефонов в Китае. Вы отправляете запрос производителю, в ответ получаете коммерческое предложение с описанием характеристик телефонов и цен.

Проанализировав полученную информацию, сравнив с ценами своих конкуретов и посчитав дополнительные расходы (доставка, таможня и т.д.) вы посчитали предложенные цены не очень выгодными и отправляете ещё один запрос с просьбой расмотрения вариантов уменьшение отпускной цены.

У производителя есть два варианта решения ситуации:

1. отказ в связи с тем, что им тоже нужно получать прибыль соответствено они не будут продавать себе в убыток и не собираются также ухудшать качесво своего бренда

2. согласие, но придётся пожертвовать качеством

И как правило они "жертвуют". Прибегают к таким вариантам как уменьшение фактичекой ёмкости аккумулятора, применение более дешёвых электронных компонентов, замена стеклянной линзы камеры на пластиковую и другие ухищрения.

В таком случае потребитель получает продукт более худшего качества, но винить в этом только производителя было бы неправильно.

Так к какому же выводу мы сегодня прийдем? Рассуждать можно довольно долго....

Товары из Китая как и из любой другой страны имеют право быть. Каждый товар (бренд) следует рассматривать индивидуально (что мы и планируем делать на этом канале). "Не бойтесь товаров из Китая."

И прежде чем что-то заказать с интернет магазинов "поднебесной" выполните несколько наших рекомендаций, но об этом уже в следующей статье.

Подписывайтесь на канал. Делитесь своими знаниями в комментариях.