Окончив начальную школу – многие с облегчением выдохнули. В том числе и я. Не будет больше «творческих» заданий для родителей по «Окружающему миру», не будет больше «веселых» стартов, в преддверии которых никто не идет на собрание, дабы не попасть в число «счастливчиков», не нужно будет ничего шить, лепить, рисовать. Уже знаешь способности ребенка, и чего ждать в плане учебы. Короче, школьная жизнь спокойно скользит по своим рельсам.
Но, как оказалось, пятый класс – это не менее важный и нервный этап, чем первый. Многие «съехали» с учебы в первую же четверть. Какие трудности проявились?
1) Добавились новые предметы – сразу три. Вроде, немного. Но, когда 4 года долбили одно и тоже, а тут «Окружающий мир» разделился на историю, биологию и географию. Голова пошла кругом. Причем, каждый учебник написан уже достаточно «предметным» языком и, чтобы понять прочитанное, надо приложить усилия.
2) Много учителей с разными требованиями. На русском нельзя исправлять, на математике- можно. Если не готов по истории –получишь 2, если по литературе –точку до следующего раза. Биологию надо знать от зубов –возможны внезапные проверки. «Географичка» жутко нервничает от неопрятного вида…Сначала детей это просто дезориентирует, потому что голова кругом от такого потока информации – не до учебы тут.
3) Репутация не работает ни «за», ни «против». Для новых учителей все равны. Тебя не пожалеют, потому что знают, что «мальчик хороший и обычно готов». И наоборот – у тех, кто жаловался на «предвзятость» появился реальный шанс доказать, что он недооцененный гений. Правда, обычно чуда не происходит…И во второй четверти все встает на свои места. Но, если не пускать на самотек - кто знает?
4) То, что раньше требовали с родителей, в старшем звене уже спрашивают с детей. Это как раз все конкурсы, подготовки к праздникам, организация мероприятий в классе. Новая степень ответственности и самостоятельности.
5) Цена успеха возрастает. Если в «началке» грамоты сыпались, как из рога изобилия. То сейчас, за это нужно побороться. Мой ребенок очень удивился, что после первой четверти ему ни вручили не одной, хоть за «что-нибудь», как это было раньше. Теперь оцениваются только победы.
6) Среднее звено – одни коридоры со старшеклассниками. Дурной пример, «взрослые» разговоры, взаимоотношения и разборки, вмешиваться в которые уже родителям надо очень грамотно, чтоб не усугубить ситуацию.
Этот период может оказаться переломным. Отличники могут «опустить руки» от непривычных неудач, а троечники могут начать все с чистого листа и поверить в себя. В обоих случаях поддержка, внимание, а где-то и помощь родителей необходима.
Буду рада лайкам и подписчикам). Спасибо за внимание!