Еще один новичок Алмо выпустил свой дебютный альбом “Фёрст”, на котором не услышать привычных фрешменских понтов и скачанных за три копейки трэп-битов. Вместо этого житель Обнинска предлагает стильную электронику с влиянием 2step и UK garage и абсурдистские тексты.
По признанию самого 24-летнего Алмо, он занимается написанием музыки последние 9 лет, но лишь в последние полгода увлекся созданием песен. Музыкант сам пишет биты с характерным британским акцентом, смешивая в своих треках хип-хоп, хаус, UK garage и тустеп. Алмо умудряется делать легкую и позитивную музыку, которая при этом не вызывает рвотных позывов.
В первом же треке на альбоме “Герой” Алмо демонстрирует все, на что он способен - мелодичные припевы сменяет речитатив, а UK garage мутирует в финале трека в стильный хаус. Затем следует “Чайки”, в которой простая и обаятельная мелодия нанизана на ломаный тустеповый бит. У этой песни про свободных птиц трогательная предыстория - на самом деле речь в ней идет о свадебном путешествии самого Алмо, недавно женившегося.
Пожалуй, лучший трек на альбоме - “День рождения”, которого не постеснялся бы и Иван Дорн (его влияние заметно во многих песнях жителя обнинска, но в этой - особенно). Если Алмо выпустит на нее качественный клип - не удивлюсь, если она соберет на Youtube миллионы просмотров. Отдельного внимания заслуживает несколько в хорошем смысле дикий текст, в котором исполнитель с самого начала желает слушателю на день рождения “царства небесного”. И да, Алмо - это тот редкий случай, когда тексты фрешмена можно разобрать на слух без помощи сайта Genius.
“Это сами вы во сне, а у меня все наяву. Ущипни меня за жопу, спорим, даже не проснусь”, - поет Алмо в следующей песне “Сонный паралич”, продолжая абсурдистскую линию пластинки. На всем альбоме это самый мрачный и медленный номер, который, впрочем, ближе к концу снова ускоряется. После этого следует танцевальный боевик “На краю”, в котором артист выходит из “сонного паралича” и сталкивается с грубой российской действительностью. “В интернете война, виртуальный боец, я последний из тех, кто не слили протест. <...> Кто-то сел за репост, умоляю, no stress”, - поет исполнитель, подмигивая подкованному в политике слушателю.
“Дачная” песня, идущая шестой на альбоме, звучит как типичный трек с британской радиостанции начала 00-х, специализирующейся на UK garage. При этом, как это часто бывает у Алмо, в композицию ловко вмонтирована российская действительность. Сама песня повествует о любовной истории на даче и походам в лес, а начинается она с семпла, записанного явно на кассе при пробивании товаров в каком-нибудь “Ашане” (семпл в то же время отсылает к характерным для даба и раннего дабстепа реверберированным звукам гудков, использовавшихся для конструирования урбанистического саунда). Заключительный трек на “Фёрсте” - ироничный гимн родному Обнинску. “Моя панелька это крепость, и я был в ней вурдалаком”, - читает Алмо, уверяя, что ему завидуют жители Сиэтла и восклицая “Как здесь красиво!”. На протяжении всего альбома Алмо дает понять, что слишком серьезно не относится к своему творчеству - и на фоне иных зверино серьезных фрешменов его самоирония подкупает. В конце концов читать о панельках так, чтобы слушателю не хотелось повеситься от безысходности бытия - нужен особый талант.
Оценка: 7,5/10