Сегодня небольшая подборка анти-лайфхаков по продвижению в соцсетях. Все примеры абсолютно реальны – взяты из личного опыта. Повторять категорически не следует!
Эта статья будет полезна предпринимателям, которые ведут свои соцсети самостоятельно или начинают работать с SMM-специалистом на аутсорсе.
1. Решить завести соцсети потому что "у конкурентов же есть!".
Часто ко мне обращаются предприниматели, которые понимают, что присутствие в соцсетях необходимо, но при этом они не представляют, чего же они хотят от своих страниц.
Совет: определитесь с целями, бюджетом на продвижение и сроками, в которые хотите увидеть результат. Только после этого обращайтесь к SMM-специалисту, чтобы сопоставить его силы и свои возможности.
2. Решить завести определенные соцсети
Распространенный диалог:
– Хотим "Одноклассники"
– Почему?
– Ну я в них сижу, смотрю, здесь много наших конкурентов. Они фото выкладывают, всем нравится.
– Как вы поняли, что им нравится?
– Лайкают...
/показывая на профиль с тремя сотнями подписчиков и пятью лайками под последним постом/
Тут без комментариев. :)
3. Не соглашаться на профессиональную фотосессию продукта
Предприниматель чаще всего стеснен в средствах на рекламу. Причем если бизнес сам по себе достаточно успешен, то владельцу сложно понять, зачем ему дополнительные траты. И зачастую попытки сэкономить заканчиваются плачевно. В моем опыте был клиент, который взял начинающего фотографа без профоборудования, провел с ним съемку в своем магазине без профосвещения на фоне вешалок, которые пестрели одеждой, а в качестве моделей пригласил школьниц. Девочки на фото демонстрировали свои прелести, но отнюдь не достоинства одежды.
Попытки объяснить, что эти фото не будут продающими ни к чему не привели.
Совет: при работе с соцсетями, особенно на старте, нужно понимать, что контент очень важен. Будьте готовы сделать профессиональную фотосессию в студии, пригласить специалиста по флетлеям, заказать имиджевый фотосет, если продаете свои услуги. Да, это дополнительные траты, но они необходимы для правильного позиционирования. Ведь мы знаем, что встречают по одежке. :)
4. Отвечать на вопросы заинтересованных потенциальных покупателей позже, чем спустя 4 часа
Есть мнение, которого придерживаются маркетологи и SMM-специалисты, что человек, который интересуется товаром в Интернете, готов ждать свой ответ 2-6 часов. По последним данным этот интервал еще больше сократился – от 30 минут до двух часов. После потенциальный покупатель уходит к конкурентам, которые, вероятнее всего, не дремлют.
Совет: настройте уведомления о поступающих вопросах в личные сообщения или директ, а также о комментариях. Во Вконтакте, например, есть специальное приложение VK Admin, которое позволяет отвечать на вопросы оперативно, где бы вы ни были. Не теряйте клиентов, ведь в Сети мы тратим столько денег и сил на то, чтобы их привлечь!
5. Прятать цены и наименование товара от клиентов
Еще одна распространенная ошибка...Клиент увидел таргетированную рекламу, перешел на страницу, просмотрел альбом с товарами, выбрал понравившийся, хочет заказать, а цена не указана! Пишет продавцу, мол, хочу купить, почем? И ждет ответ сутки, а то и трое.. (см. п.4.). К сожалению, история не вымышлена, а абсолютно реальна...
Совет: не бойтесь, что покупатель "потрогает и примерит" у вас, а потом уйдет к конкурентам. Если он так поступит, значит он не ваш покупатель! Не нужно обижать тех, кто пришел к вам и хочет купить именно у вас.