Найти тему
InfoCar.ua

Высоцкий. Песня о двух (и больше) красивых автомобилях

Тени голых берез
Добровольно легли под колеса
Залоснилось шоссе
и штыком заострилось вдали
Вечный смертник-комар
Разбивался у самого носа
Превращая стекло лобовое
В картину Дали
В. Высоцкий

Строчки, внесенные в эпиграф этой статьи, были написали Владимиром Семёновичем Высоцким во время путешествия в 1973 году, когда он на автомобиле впервые пересекал границу Советского Союза на пути к Франции. Его компанией тогда были Марина Влади – третья жена Высоцкого, а также «Рено» 16TS белого цвета и, до того, как пересечь границу, смутные мысли о том, что «могут не пустить». Но – пустили. И это только одна (хотя, без сомнений, очень яркая) страница биографии кумира миллионов, связанная с автомобилями.

Таких страниц в жизни Высоцкого огромное количество, причина тому почти что до банальности проста – он любил автомобили, любил так, что даже в «железном занавесе» между СССР и миром находил «дыры» и время от времени проезжал сквозь эту стену на автомобиле.

Прошло меньше сорока лет с его смерти, а мифов и неточностей накопилось очень много, и автомобильная жизнь Владимира Семёновича – совсем не исключение. Меньше всего информации есть, как бы это странно не звучало, именно о тех автомобилях Высоцкого, что были выпущенных в СССР. Таких автомобилей - всего два. В ту пору еще не очень известный актер Московского театра на Таганке, он сел за руль (по нынешним меркам) довольно поздно – в 29-30 лет. Первым автомобилем, на котором учился ездить Высоцкий, была серая 21-я «Волга», которую он водил в 1967 году.

Автомобиль на котором учился ездить Высоцкий - Газ-21 «Волга»
Автомобиль на котором учился ездить Высоцкий - Газ-21 «Волга»

Водить Владимира учил его друг, художник-иллюстратор Борис Диодоров. Уже здесь – неточность в истории: первый вариант гласит, что «Волга» принадлежала именно Диодорову, второй – что эта машина была собственностью самого Высоцкого.

Спустя несколько лет, в 1971 году, Владимир Высоцкий рассекал по Москве в другом автомобиле. Это были новенькие серые «Жигули», и здесь – вторая неточность, которую, впрочем, можно попробовать разгадать.

Автомобиль на котором ездил в 1971 году Высоцкий - Ваз-2101 «Жигули»
Автомобиль на котором ездил в 1971 году Высоцкий - Ваз-2101 «Жигули»

Дело в том, что, как и раньше, история покупки «Жигулей» имеет две версии: первая –та, что Высоцкий купил этот автомобиль самостоятельно; вторая – та, что отец Высоцкого – Семён Владимирович Высоцкий – купил этот автомобиль и подписал своему сыну доверенность на 33-летие. Есть два факта, подтверждающие правильность второй версии. Нужно помнить, что «Жигули» только-только начали выпускаться, и те, кто жил в то время, точно подтвердят, что «простой смертный» в 1971 году не мог прийти в магазин или на завод, выложить деньги и сказать – «хочу этот цвет». Автомобили тогда выписывались отдельным, «правильным» людям. И здесь вспоминаем о втором факте: отец Владимира Семёновича был полковником, героем ВОВ, трижды кавалером ордена Красного знамени. Вторая версия происхождения автомобиля выглядит логичнее.

О том, как Высоцкий попрощался с «Жигулями», есть красивая, но очень маловероятная легенда, которая гласит, что исполнитель после футбольного матча (и, как и нужно в легенде, матч проходил в последний июльский день) заспорил с соседом-болельщиком, кто же из них более смелый водитель (а у того тоже были «Жигули», только зеленого цвета). Условие – ехать навстречу друг другу и проверить, кто же первый свернет.

Продолжение истории - https://www.infocar.ua/arts/article-9975.html