Найти тему

Наблюдения

Оглавление

Стесняшка

Возвращалась с работы в метро, рядом со мной было место свободное. Ну, узенькое такое, но я бы поместилась. Туда подошла девочка лет 10-12, встала рядом, вроде и хочет сесть, а боится чего-то. Смотрит на маму, идет к ней, на полпути возвращается, шепотом спрашивает у нее через пол вагона: "Можно я сяду?", мама читает по губам и громко отвечает: "Да садись уже, если влезаешь, то садись!". Девочка мнется, не решается. Мы, все шесть человек, сидящие на этой скамейке, сдвигаемся еще плотнее друг к другу, чтоб увеличить размер места для девочки, но она все не решается. В конце концов к ней подходит мама и уговаривает ее сесть. Тут мы все хором присоединяемся к ней: "Да садись уже, не бойся!". Девочка под напором общественности садится.

И тут поезд подъезжает к станции. Девочка встает, берет маму за руку и они выходят. Я выхожу тоже. На эскалаторе они стоят на две ступеньки выше меня. В фойе наверху их встречает женщина лет 35-40, с жестким уверенным лицом, слегка суховатая, в очках - типичная учительница. Обнимает девочку, целует маму в щеку. Я обгоняю их и выхожу на улицу, но задерживаюсь у газетного ларька. Они обгоняют меня и я слышу, как эта женщина уговаривает девочку: "Чего же ты всего боишься? Вот тетя Марина не боится ничего" - как я поняла, под тетей Мариной она подразумевала себя саму. Девочка идет между ними с робким и счастливым лицом, держит обеих женщин за руки. И тут я замечаю, что она идет на цыпочках. Они обгоняют меня и я долго иду за ними и смотрю на их спины - всю дорогу девочка шла на цыпочках.

Эхо

На улице, на которой я живу, есть одно такое место, где живет эхо. Это очень узенькое место - буквально два дома, проходишь их и эхо уже не слышно. Днем его, кстати, тоже не слышно - один из этих домов школа, слишком шумное место для того, чтобы слушать эхо. Ну или просто может это особенное ночное эхо, днем оно спит... Возвращаясь домой поздно вечером я часто прохожу мимо этого места. Ну, конечно, я не кричу, не пою, не хлопаю в ладоши - люди же кругом, не спят еще... Я слушаю как стук моих каблуков отражается с одной стороны, а потом возвращается на другую сторону улицы. И думаю: "Вот оно, эхо!". А дальше оно меняется - один из домов заметно ниже и эхо становится другим, звук один раз отражается от дома на другой стороне, но уже не возвращается обратно. И вроде бы такая мелочь, но мне приятно, что там живет эхо и я про это знаю.

-2

Взрослость

В чем она, взрослость? В том, что в какой-то момент ты остаешься один в самое сложное время - ночью в поле зимой, в незнакомом городе, да где угодно. И нет рядом человека, который возьмет на себя все беды и проблемы. Да и хотя бы часть их. Смотришь в безысходность, как в пустоту, как в колодец. Смотришь и понимаешь, что у тебя выхода нет другого - только идти вперед. И понимаешь, что дальше будет сложнее, что выхода может и не быть. Но все равно идешь, потому что кроме тебя никто этого не сделает. Потому что у тебя дети, работа, да и ты сам. Да и по большому счету сам ты никому кроме себя не нужен. И твой взгляд в безысходность и пустоту - он никогда не будет ни с кем разделен. И у каждого своя темнота и безысходность и твоя ему не нужна. И ни с кем не будешь этим делиться, потому что понимаешь, что у него свое есть.

-3