«Утром миновали половину дистанции. Экватор очень не хотел нас пускать - с 01.12 и по 12:00 02.12 у нас было 4 отказа матчасти + ошибки, которые вылились в итоге почти в 4 часа болтания под гротом с 5 узлами. Тем не менее - мы прорвались и по этому поводу выпили именную бутылку шампанского!», - радостно сообщили Sea Mayor моряки.
У экипажа определились основные соперники – это The Kid, который ушел вперед, и Incisor, который находится в 150 милях по корме, Первый, по словам наших яхтсменов, летит и усмехается, второй ползет и злорадствует. Итоговый результат один – все три лодки финишируют в пределах 2-3 часов по скорректированному времени. Борьба продолжается!
«После тактических изысков мы выходим на трек пассатов, на запад, где львиную долю успеха будет составлять работа с парусами, рулежка, ну, и немного метеорологии. Тактический этап гонки заканчивается с очень неплохим результатом для нас, начинается испытание на выносливость», - сообщили с борта «Anna».
Sea Mayor рассказали, что на днях с гонки сошло 4 лодки. Из группы, в которой находится «Anna», сошел OZ (IMOCA type) из-за поломки руля. Но на яхте их два, поэтому яхтсмены аккуратно идут на Кабо Верде. Из круизных дивизионов сошло около 3 лодок, в основном по бытовым причинам - вышедший из строя гидрогенератор и другие.
На яхте происходят и забавные бытовые моменты: ятсмены шутят, что установили устную декларацию «перед ночной вахтой банка пива - твой предел!». Это действительно важно для безопасности членов экипажа и для успешного прохождения гонки.
Из новых и неожиданных опасностей вчера наши ребята идентифицировали летучих рыб. Уже в двух членов экипажа ночью попала по такой рыбине. Стало ясно, что такая рыба может причинить значительный кинетический ущерб, если попадет в лицо.
Ночь у нашего экипажа была не самой простой. Облака закрыли все ориентиры, волна пошла с двух сторон, ветер усилился. Ночные вахты запомнились рулевым, поигравшим в полеты по приборам, и шкотовым с кофемолкой, потому что каждый пролет нужного диапазона TWA (Угол к истинному ветру) стоил им дополнительной работы.
Мы продолжим следить за тем, как продвигаются дела у экипажа – оставайтесь с нами на связи!