Согласно официальной истории здание Главного штаба построено в период 1819 - 1829 годов архитектором Карлом Ивановичем Росси (1775-1849).
На литографиях К.Беггрова, написанных в 1820 году, изображено здание с Триумфальной аркой, полностью построенное и выглядящее, как в современное время.
Исключение на картинах составляет отсутствующая Александрийская колонна и "Колесница Славы" с богиней Никой. Согласно исторических документов, "Колесница Славы" установлена по Указу Николая I после смерти Алаксандра I, и ознаменовала победу над французами 1812 года. Хотя данные картины официально считаются первоначальными проектами здания, удивляет их изумительная точность.
А вот в Михайловском Замке имеется картина Иоганна Георга Майра (1760-1816) "Развод караула на Дворцовой площади", принадлежащая Государственному Русскому музею.
Так вот, эта картина написана в период между 1796 и 1803 годами. И на ней мы можем увидеть здание Главного штаба, но без арки.
Предлагаю сравнить здание на картине Майра, на картинах других авторов в разные годы и современным видом:
На картине Бишебуа изображено четырёх этажное здание, первый этаж тёмный, окон практически не видно, на третьем этаже фасада имеется два балкона шириной в три окна каждое и пилястры окружающие семь окон справа от арки. Посчитаем количество окон от арки слева направо: между пилястрами 7 штук, затем ещё 7 шт., далее 3 окна у балкона, затем 8 окон, опять 3 у второго балкона и 9 до конца здания. Итого 37 окон, которые я записал рядом чисел, как 773839.
Такую же комбинацию (773839) изобразил Карл Петрович Беггров на своих литографиях.
В то время, как на картине Майра 3 балкона, и комбинация окон составляет 435383839, итого 46 окон.
А вот на картине Бенжамена Патерсона, созданной в 1808 году с окнами немного другой расклад: во-первых, так же, как у Майра 3 балкона, во вторых количество окон другое - слева виднеется только 3 окна, далее 3 окна с балконами и т.д. Итого комбинацию запишем, как ?3393838.
На картине Чернецова Г.Г. "Парад по случаю открытия памятника Александру I в Санкт-Петербурге 30 августа 1834 года" комбинация окон составляет 873939.
В настоящее время количество окон характеризуется комбинацией 873839.
Кроме всего прочего хочу обратить внимание на вид Дворцовой площади со стороны Невского проспекта.
На картинах Лори и Патерсона (который жил в Санкт-Петербурге с 1787 года до смерти в 1815 году) можно увидеть одно и то же здание, которое имеет 4 этажа, промежуточный карниз между вторым и третьи, а так же одинаковый венчающий карниз. После пяти окон фасад закругляется, и на углу имеется вход в здание за колоннами, поддерживающими балкон второго этажа, слева от входа имеется одно окно, которое расположено так же за колоннами.
На современном здании по адресу Невский проспект, дом 2 мы так же отсчитаем четыре этажа, увидим промежуточный карниз между вторым и третьим этажами, и точно такой же, как на картинах венчающий карниз под крышей.
Это же прослеживается и на снимках конца XIX - начала XX веков.
Таким образом я предполагаю, что в самом начале XIX века изображалось то же самое здание, которое мы наблюдаем и по сей день.
Так же это здание можно увидеть на рисунке К.Ф.Сабата и С.П.Шифляра, нарисованном в 1820 году.
На картинах Беггрова, Майра, Бешебуа, Чернецова при рассмотрении можно увидеть, как здание изгибается, особенно в части с пилястрами с левой стороны. Тоже мы наблюдаем и сегодня.
Подводя итоги, хочу сказать, что количество окон на всех картинах, рисунках, литографиях разное, но везде прослеживается одна и та же система, одна идея постройки здания. Комбинации разные, но принцип сохранён. Вполне очевидно, что здание Главного штаба было построено задолго до 1829 года. А великому скульптору Карлу Ивановичу Росси досталась лишь участь его отреставрировать, максимум установить арку и водрузить на неё "Колесницу Славы", созданную скульпторами В.И.Демут-Малиновским и С.С.Пименовым. Только опять же одно не понятно причём здесь боги Древнего Рима, в то время, как Россия уже давно считалась христианским государством?!
А как считаете Вы?