Найти тему

Исследование: факторы локального ранжирования в поиске Google

Недавно американская SEO и маркетинговая компания Moz представила результаты ежегодного исследования влияния различных факторов на ранжирование сайтов в локальном поиске Google за 2018 год. Отчёт основан на опросе ведущих специалистов в области локального SEO.

Согласно Moz, локальный поиск продолжает стремительно расти и меняться. При этом самые крупные изменения в этом году были зафиксированы в отношении сигналов Google Мой бизнес. Также наблюдается повышение важности отзывов и продолжающееся снижение значимости упоминаний.

Google Мой бизнес

За последний год Google запустил целый ряд новых функций в GMB:

  • Записи в поиске (Posts on Google);
  • Вопросы и ответы;
  • Инструмент для создания сайтов;
  • Услуги;
  • Сообщения;
  • Видео;
  • Видео в Posts on Google.

Эти нововведения привели к сдвигам в значимости тех факторов, которые управляют локальным поиском сегодня. В 2018 году наблюдался наиболее выраженный рост факторов, связанных с GMB, за всю историю этого исследования. На Google Мой бизнес теперь приходится 25% всех факторов, которые влияют на попадание компаний в блоки локальной выдачи.

-2
-3

При этом многие компании пока ещё не уделяют должного внимания новым функциям Мой бизнес, теряя потенциальные конкурентные преимущества.

Рекомендации по GMB:

  • Начать использовать записи в поиске прямо сегодня. Такие записи нужно публиковать минимум раз в неделю, а лучше – несколько раз в неделю. Чтобы получить прямые конверсии, в них можно добавлять призывы к действию.
  • Публиковать вопросы и ответы на панели компании.
  • Регулярно загружать фото и видео.
  • Полностью заполнить профиль компании.

Работая над этим пунктами, компании смогут улучшить не только ранжирование, но и сигналы вовлечённости.

Отзывы

Важность такого сигнала, как отзывы, продолжает расти:

В 2015 году на отзывы приходилось всего 10,8%. Таким образом, за 3 года важность этих сигналов выросла на 43%.
В 2015 году на отзывы приходилось всего 10,8%. Таким образом, за 3 года важность этих сигналов выросла на 43%.

Рекомендации по отзывам:

  • Работайте над увеличением количества отзывов в Google. Просите об этом каждого клиента.
  • Просите клиентов указывать конкретный товар или услугу в отзыве.
  • Отвечайте на каждый отзыв.
  • Также поощряйте клиентов оставлять отзывы на сайте, чтобы вы могли разметить их с помощью микроразметки и получить рейтинг в виде звёзд в результатах поиска.
  • Работайте над отзывами на других крупных сайтах, таких как Yelp.

Упоминания

Упоминания по-прежнему очень важны и ценны, однако их роль снижается:

-5

В Moz это снижение связывают с двумя вещами:

  • По мере усложнения локального поиска в алгоритм включаются дополнительные сигналы, и это размывает важность упоминаний.
  • По мере роста популярности локального поиска над получением упоминаний работает всё больше компаний, и они становятся менее важным конкурентным преимуществом, чем это было в прошлом.

Рекомендации по упоминаниям:

  • Убедитесь, что информация о вашей компании (точная, полная и не дублированная) содержится на 10-15 самых важных сайтов в вашей отрасли (речь идёт в основном об агрегаторах данных и отраслевых/городских ресурсах).
  • Создайте упоминания на следующих 30-50 сайтах.

Топ-10 факторов, влияющих на попадание компании в блок локальной выдачи:

  • Близость адреса к точке поиска.
  • Физический адрес в городе поиска.
  • Подходящая бизнес-категория в GMB.
  • Название товара/услуги в заголовке в GMB.
  • Ключевое слово, связанное с местоположением, в заголовке в GMB.
  • Качество/авторитетность входящих ссылок.
  • Соответствие основной категории в Мой бизнес более широкой категории в поиске. Например, главная категория = «ресторан», поисковая категория = «пицца».
  • Постоянство упоминаний в основных источниках данных.
  • Авторитетность домена сайта.
  • Полнота наполнения профиля компании в GMB.

Топ-10 факторов в органическом локальном поиске:

  • Качество/авторитетность входящих ссылок.
  • Авторитетность домена сайта.
  • Разнообразие входящих ссылок.
  • Тематическая релевантность ключевых слов в контенте домена (товар/услуга).
  • Оптимизированный для мобильных устройств/ адаптивный сайт.
  • Географическая релевантность ключевых слов в контенте домена (город/окрестности).
  • Названия товаров/услуг в анкорном тексте ссылок на домен.
  • CTR из результатов поиска.
  • Количество ссылок на домен.
  • Количество ссылок на домен из релевантных отраслевых доменов.

10 факторов, на которых эксперты больше концентрировались в этом году:

  • Качество/авторитетность входящих ссылок.
  • Количество опубликованных записей в Google.
  • Количество естественных отзывов в Google (с текстом).
  • Тематическая релевантность ключевых слов в контенте домена (товар/услуга).
  • Ассоциация видео с местоположением в GMB.
  • Ассоциация фото со страницей компании в GMB.
  • Объём контента на целевой странице в Google Мой бизнес.
  • Количество ссылок на целевую страницу из релевантных отраслевых доменов.
  • Упоминание локальных объектов на целевой странице в GMB.
  • Количество ссылок из локально-релевантных доменов.

Будущее локального поиска

Опрошенные Moz эксперты считают, что:

  • Google продолжит увеличивать долю готовых ответов, чтобы предоставлять такого рода результаты по большинству запросов. Поэтому трафик на сайты из результатов локального поиска будет снижаться.
  • Google усилит свой фокус на поведенческих сигналах в ранжировании. По мнению экспертов, поисковик уже использует следующие сигналы:
  • Поисковые запросы с упоминанием названия компании.
  • Нажатия на кнопку звонка для связи с компанией.
  • Запросы маршрутов.
  • Взаимодействие со страницей компании.
  • Взаимодействие с сайтом компании.
  • Посещаемость магазинов.

3. Google продолжит монетизировать локальный поиск.

Наш блог на сайте: https://olprime.ru/poleznye-stati/

Мы в других соцсетях:

Telegram: t.me/olprime

Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/

Vkontakte: https://vk.com/olprime

Twitter: https://twitter.com/Olprime