🔆Причины отсутствия отопления
Существует несколько основных ситуаций, когда отопительный сезон задерживается.
Проблемы в самой квартире. Имеется ввиду отсутствие горячей воды в трубах именно данной жилой площади, когда соседи уже полностью вкусили счастье прогретого жилья. Решить проблему предлагается путем подачи заявки в ЖЭС.
Аварийная ситуация центральной магистрали. Обычно, такие случаи подразумевают задержку отопления во всем доме, а иногда и по всему району.
Недобросовестное отношение к работе коммунальных работников. Данные обстоятельства мы рассматриваем в нашей статье, а именно – решение через управляющую компанию.
‼Обратите внимание‼️ Разбираться стоит не только когда отопление отсутствует полностью, ведь причиной холода в квартире может также служить низкая температура (меньше 18 градусов).
🔆Претензия в УК
Изначально, нужно оповестить организацию по управлению многоквартирным домом об отсутствии отопления в квартирах. Оповещение может быть направлено представителю ТСЖ, в ЖКХ, в зависимости от того, кто выступает управляющим органом.
После получения заявления об отсутствии горячей воды в батареях, управляющая компания должна принять все меры по разрешению вопроса – устранить проблему в ближайшее время (если возможно), снизить стоимость оплаты по коммунальным услугам.
Если на обращение жильца УК или ТСЖ предоставили необоснованный отказ, оставили стоимость услуг прежней, либо полностью проигнорировали, им следует направить претензию.
Заявление составляется свободной формой следующим образом:
В правом верхнем углу заявитель указывает свои данные и данные получателя.
Ниже гражданином описывается проблема, какие права были нарушены (на основании закона), что за собой повлекло происшествие; перечисляются требования, которые компания должна выполнить для мирного и добровольного разрешения конфликта; отмечается срок рассмотрения заявления.
В конце претензии составитель указывает дату и подпись.
Если в установленный период ответ также не будет получен/требования будут выполнены частично, стоит обжаловать ситуацию с помощью компетентных органов.
🔆Поддержка со стороны закона
Все граждане наделены законодательством РФ возможностью защиты своих прав и интересов, особенно когда они ущемляются неправомерными действиями третьих лиц (в нашем случае, юридических).
Жалоба на отопление в квартире подается в:
1️⃣Жилищную инспекцию.
2️⃣Роспотребнадзор.
3️⃣Прокуратуру.
4️⃣Местный орган управления.