Найти в Дзене
Правовой kanalkorotinoy

Как правильно подать претензию в магазин и как действовать дальше

Подача претензии должна осуществляться только в письменной форме, с отметкой магазина о приеме. Часто бывает потребители подают претензию, затем ждут месяц, два, три, а ответа нет. А чем подтверждается подача таких претензий? Ведь если никаких отметок на заявлении продавец не поставил, если нет печати предприятия, то можно сделать вывод, что в принципе доказательств того, что обращение поступило в магазин нет. Следовательно, ответа в данной ситуации покупателю ждать бессмысленно. Мы рекомендуем Вам любое письменное обращение в адрес магазина попросить зарегистрировать: чтобы был входящий номер, отметка о приеме, подпись и фамилия продавца либо должностного лица данного магазина, который ответственен за прием претензий. А после этого уже можно исчислять срок. Срок по закону о защите прав потребителей на ответ претензии 10 дней. Итак, претензия подана. Срок прошел, что дальше? Магазин может сразу признать недостаток, когда он явно виден: просто смотришь и понимаешь, что вещь в не

Подача претензии должна осуществляться только в письменной форме, с отметкой магазина о приеме. Часто бывает потребители подают претензию, затем ждут месяц, два, три, а ответа нет. А чем подтверждается подача таких претензий? Ведь если никаких отметок на заявлении продавец не поставил, если нет печати предприятия, то можно сделать вывод, что в принципе доказательств того, что обращение поступило в магазин нет. Следовательно, ответа в данной ситуации покупателю ждать бессмысленно. Мы рекомендуем Вам любое письменное обращение в адрес магазина попросить зарегистрировать: чтобы был входящий номер, отметка о приеме, подпись и фамилия продавца либо должностного лица данного магазина, который ответственен за прием претензий. А после этого уже можно исчислять срок. Срок по закону о защите прав потребителей на ответ претензии 10 дней.

Итак, претензия подана. Срок прошел, что дальше?

Магазин может сразу признать недостаток, когда он явно виден: просто смотришь и понимаешь, что вещь в нерабочем состоянии и не по причине того, что необходимы какие-то познания в области технологии изготовления данной вещи, а просто видно недостаток, например дырка в платье. Здесь всё просто. В данном случае магазин может принять решение без назначения какой-либо экспертизы по товару.

В случае, когда товар какой-то сложный, когда необходимы какие-то специальные познания в области построения данной вещи, тогда назначается экспертиза. Экспертиза товара проводится независимо от продавца и покупателя, человеком, который имеет на это соответствующую квалификацию. Соответственно, магазин может потребовать от Вас сдать товар на экспертизу. Вы, как покупатель, не вправе отказаться это сделать, поскольку только экспертиза способна выявить недостаток и причины этого недостатка. Экспертиза установит, был ли это брак производственный, либо эта поломка связана с неправильной эксплуатацией вещи.

-2

На экспертизе лучше присутствовать. При изучении товара со стороны независимого эксперта желательно лично наблюдать как происходит экспертиза, что выявляет специалист, на что он обращает внимание. Всё это вам понадобится в случае, если что-то пойдет не по задуманному Вами сценарию по возмещению затрат на данную покупку. Если какие-то недостатки будут выявляться в следствии уже Ваших действий, то вы сможете среагировать, вы сможете вовремя подготовить какие-то доводы по поводу экспертизы, как-то оспорить эту экспертизу. Поэтому мы рекомендуем присутствовать на этой экспертизе, чтобы наблюдать за всем лично. Это Ваше законное право.

© С уважением, Правовой kanalkorotinoy.