Михаил Боярский в эфире телеканала «Дождь» сообщил, что российскому искусству остро не хватает худсоветов.
В декабре Михаилу Сергеевичу исполнится 70 лет. Он еще застал времена, когда ни одно произведение искусства — будь то книга, фильм, песня или спектакль — не допускалось «в народ», пока не пройдет процедуру рассмотрения худсоветом.
В худсовет входили не только деятели искусства, но и представители партийных и государственных органов. Люди культуры определяли «на глазок», насколько высока художественная ценность произведения, а партийные рассматривали вопросы идеологии: насколько фильм или песня соответствует общественным установкам и не призывает ли к опасным деяниям.
Боярский считает, что у артистов должен быть худсовет, «куда входят лучшие умы нашей страны», и он должен определять, достойно ли произведение быть показанным зрителю. Артист приводит и критерии «подходящего» произведения, но они, на наш взгляд, слегка размытые: это ум, честь и совесть.
Таким образом Михаил Сергеевич предлагает бороться с безнравственностью в российском театре, кинематографе: сейчас, по его словам, «вылезло такое количество дерьма, что нужно с ним как-то справляться. Плохая музыка, мат, дешевые пьесы, отсутствие драматургии толковой, переделывание классиков по непозволительным лекалам и многое другое».
Семидесятилетний артист предрекает явление голого Карлсона, летающего за Фрекен Бок — в качестве апофеоза бездуховности современных сцены и экрана, своеобразного всадника Апокалипсиса. По его мнению, эту тенденцию могут остановить только худсоветы (которые, напомним, являлись ни чем иным, как формой цензуры).